Разделы



Применение инструментов маркетинга в развитии ресторанного бизнеса (на примере предприятий быстрого питания)

Первое, что делает ресторатор, открывая новое заведение, – опре деляет публику, для которой его ресторан (кафе, бар и т.п.) будет рабо тать. От качественных характеристик клиентуры зависит и то, насколько будет заполнен ресторан, и сумма среднего чека, и размер чаевых, и прибыль. Ресторатору важно знать свою публику и для того, чтобы правильно построить работу с клиентом.

Наибольший интерес здесь представляет развитие и функционирование малого ресторанного бизнеса. Процесс развития ресторанов быст рого обслуживания, идет весьма динамично. Факт того, что сегодня в России можно сравнительно недорого, качественно и быстро удовлетво рить свои потребности в пище, лишний раз подчеркивает актуальность этого вида ресторанных услуг.

Рынок, на котором функционируют компании, способные удовле творить требования качества и, одновременно, быстроты обслуживания, в нашей стране принято называть фастфудом (от англ. fastfood – быстрая еда). Сами компании, работающие на рынке, называют его рынком быстрого обслуживания и качественного питания.

Фастфуд – коммерческая структура, обычно развивающаяся на основе франчайзинга . Такое предприятие обычно специализируется на приготовлении стандартных блюд из полуфабрикатов, предназначенных для немедленной продажи через прилавок или автораздачу .

Словосочетание fastfood удивительно плавно и привычно вошло в нашу жизнь. Наверное, невозможно найти человека, который бы ни разу не ел на улице. Быстрая еда, как правило, не претендует на звание очень вкусной и полезной. Это всего лишь способ утолить голод вдали от дома. Предприятия быстрого питания, называемые в обиходе еще и малоприятным словом забегаловка, тем не менее, ежегодно из влекают из нас миллиардные прибыли. Поэтому не удивительно, что они постоянно совершенствуют технологии продаж для завлечения в свои сети все новых и новых голодающих Поволжья.

Занятия Форекс - это чудесная перспектива для вас подготовиться к удачной работе на международном валютном рынке Forex!

Львиной доли наших соотечественников наверняка знакомо ощущение, когда очень хочется есть, а времени на это совершенно не хватает. Поэтомуто , жертвуя всем ради времени, и начинает вдруг казаться, что сосиски у ближайшего метро пахнут шашлыками, а вид горячего кофе в одноразовом стаканчике заставляет биться сердце ничуть не меньше, чем перед первым свиданием.

Основной приоритет предприятий фастфуда – ориентация на кли ента.

Становясь лидерами рынка, предприятия быстрого питания при ходят к необходимости расширения сети. Основами современных стра тегий развития сетевого бизнеса являются технологии брэндинга и франчайзинга .

Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, родительские ком пании (франчайзеры ), заключают договор с небольшими фирмами, дочерними компаниями, предпринимателями (франчайзи ) на право, привилегию действовать от имени франчайзера . Фактически франчай зер предоставляет во временное пользование свой брэнд . При этом франчайзи обязаны осуществлять свой бизнес только в форме, которую предписывает франчайзер , в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

п»ї

Классическим примером франчайзинга является компания McDonalds . Из российской практики – фирма 1С, имеющая разветвленную сеть продаж компьютерных программ для бухгалтерии; компания Консультантплюс , распространяющая юридическую ин формацию.

Брэндинг ( branding ) – это идея, концепция продавать не просто товар, а товар с именем и/или картинкой (брэндом , т.е. маркой), чтобы выделить этот самый товар из огромной массы ему подобных , облегчить покупателю его выбор.

Брэндинг – принятие решения об использовании марочного подхода в товарной политике фирмы.

Марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров кон курентов.

Марочное наименование ( brand name ) – часть марки, которую можно произнести.

Брэнд   это:

S юридический инструмент; S система отождествления; S компания;

S индикационная система; S образ в воображении покупателей; S личность; S отношение; S добавленная ценность; S эволюционирующая сущность.

Самый распространенный пример создания успешного брэнда в сфере ресторанного бизнеса  McDonalds . Российские примеры: сеть ресторанов быстрого питания ЕлкиПалки , Муму , Русское бист ро, Ростик с , и др.

Как только марка проходит государственную юридическую регистрацию, она получает название товарного знака.

Товарный знак ( trade mark )  марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).

Товарный знак, ожидающий регистрацию, но еще не прошедший ее, имеет маркировку, а уже прошедший .

Предприятия малого ресторанного бизнеса развивают свой брэнд по нескольким причинам:

S    брэнд позволяет получать дополнительную прибыль;

S    упрощает процедуру выбора услуги потребителем;

S    обеспечивает эмоциональную связь с Покупателем;

п»ї

S    брэнд сам определяет границы, в которых он существует;

S    значительно сокращает затраты на рекламу;

S    защищает владельца брэнда в процессе работы с партнерами;

S идентифицирует компаниювладельца брэнда и другие ее товары/услуги среди товаров/услуг конкурентов;

S облегчает выход владельца брэнда с новыми товарами/услугами на смежные рынки;

S    является инвестицией в будущее;

S развивает целые области производства, категории товаров и предоставляемые услуги.

В ресторанном бизнесе и туризме, равно как и в любой другой сфере бизнеса, вполне приемлемы самые разнообразные инструменты маркетинга, которые в состоянии обеспечить эффективный и результативный бизнес.

Читать далее: МАРКЕТИНГ АУДИТОРСКОКОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
Понятие и сущность аудита и аудиторской деятельности