Разделы



Направления и возможности использования среды Интернет в банковском маркетинге

Использование среды Интернет в России во многом отражает про цессы, происходящие в странах Западной Европы и США, хотя и с отставанием в несколько лет, поэтому Интернет сегодня целесообразно рассматривать как инструмент, позволяющий расширить границы традиционного бизнеса. Например, что дает использование глобальной компьютерной сети предприятиям применительно к сфере банковского обслуживания.

Услуги в сети.

Удаленное банковское обслуживание через Интернет предполагает возможность оказания предприятиям широкого спектра услуг:

•      рублевое расчетное обслуживание;

•      проведение операций с валютой;

•      проведение операций с ценными бумагами;

•      депозитарное обслуживание;

•      эквайринг ;

•      другие.

В практическом плане наиболее востребованной и технологически отработанной услугой, оказываемой сегодня российскими банками предприятиям через Интернет, можно считать ведение рублевых счетов и совершение по ним операций.

По сравнению с традиционной формой банковского обслуживания Интернетобслуживание предприятий является в целом более прогрессивным. Сам Интернет выполняет транспортную функцию. Расчетное Интернетобслуживание выгодно и в сопоставлении с системами типа клиентбанк , так как при этом отсутствует необходимость в установке дополнительных аппаратных компонентов. Допуская мобильное управ ление с портативного компьютера, подключенного к сети, Интернетрешения считаются более динамичными.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому хорошо составленные прогнозы Forex могут сделать тебя баснословно состоятельным.

В то же время по своей функциональности системы типа клиентбанк в реальности оказываются существенно мощнее и способны ре шать более широкий класс задач. В частности, для них лучше с технологической точки зрения проработан и на уровне стандарта решен вопрос обмена данными с учетными системами предприятия.

Для систем Интернетбанкинга , которых в России сегодня насчитываются несколько десятков, на практике пока приходится путем на стройки интерфейса решать вопрос обмена данными с учетными системами различных производителей. Одновременно интерактивное взаимодействие предприятия с банком через Интернет обеспечивает надежный контроль за правильностью заполнения расчетных документов.

Юридический аспект.

Быстрое развитие сети Интернет в России обусловило возрастание внимания со стороны государства и участников информационной индустрии к проблеме легитимности циркулирующего в сети документообо рота. Благодаря плодотворному сотрудничеству ряда государственных структур с представителями информационной индустрии в настоящее время проработан ряд правовых и организационных вопросов эффек тивного использования сети Интернет. В частности, 10.01.2002 года вы шел Федеральный Закон Российской Федерации №1ФЗ Об Электрон ноцифровой подписи, регламентирующий механизмы ее идентификации и защиты от фальсификации, удаленное взаимодействие различных субъектов хозяйственной деятельности через Интернет. В соответст вующих федеральных законах и нормативных документах Банка России допускается использование соответствующих средств информационной безопасности, однако на практике еще остаются не до конца решенные вопросы.

п»ї

Однако пока еще рано говорить о массовом переходе предприятий на Интернетобслуживание . Возможно, одним из сдерживающих факто


ров является психологический барьер, связанный с переходом бухгалтеров на новые Интернеттехнологии .

Читать далее: Интернеттрейдинг и Интернетбанкинг как инструменты маркетинга при продвижении банковских услуг на рынок