Разделы



Классификация транспортных услуг

Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг)  это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.   

В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий.

Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесу точно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.

Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу. Транспортная услуга как товар, характеризуется:

S    объектом  грузы и пассажиры;

S    субъектом  перевозчики отправители, покупатели, посредники;

S    способом перевозки — виды транспортных средств;

S    своевременностью  время перевозки и предоставления транспортных услуг; S    комфортностью  условия перевозки пассажиров и грузов и др. За   годы   рыночного   реформирования   экономики   Российской Федерации спрос на транспортные услуги сократился более чем в 2 раза (Таблица 7): с 4849,4 млн. тонн в 1992 г.  до 2337,6 млн. тонн в 1998 г.  .

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему профессионально составленные прогнозы Форекс могут сделать Тебя бешено денежным.

Груз   товар в процессе перевозки, транспортировки, перемеще ния.

Грузоотправитель   физическое или юридическое лицо, отправившее груз.

Грузополучатель   физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.

Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по :

o отраслям народного хозяйства;

o видам и способам перевозок;

o стоимости перевозки;

o другим классификационным признакам.

Сам транспортный проце сс вкл ючает, по меньшей мере, три основных операции:

1)   погрузка (посадка пассажиров);

2)   перевозка;

3)   выгрузка (высадка пассажиров).

Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и марке тинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.

Читать далее: Транспортные тарифы