Разделы



Порядок эмиссии еврооблигаций

Для размещения еврооблигаций эмитент должен провести целый ряд подготовительных мероприятий. Многие из них могут не понадобиться, если эмитент заботится о своем международном имидже или имеет связи с западными партнерами. Общие затраты времени на подготовку выпуска составят от нескольких месяцев, - в случае выпуска евробондов на предъявителя по полной программе, - до нескольких недель, если выпускаются евроноты. Когда эмитент выбирает минимальный вариант евробумаг - евровекселя без обращения, то срок подготовки зависит от проведения переговоров с инвесторами.

Общие затраты на финансирование проекта выпуска евробондов на весь цикл могут достигать полутора миллионов долларов, включая комиссионные всех посредников.

Вся процедура подготовки выпуска представляет собой не единичные мероприятия, а комплексную программу, которая должна носить плановый характер и взаимно увязать все мероприятия. Такой подход позволит сократить издержки на подготовку и сделать процесс организации непрерывным.

К основным подготовительным мероприятиям относят:

1.       Проведен ие ау дита по международным стандартам. Традиционно к подобной работе привлекают одного из “большой шестерки” консультантов. Привлечение западного эксперта объясняется его известностью и солидным именем на Западе.

2.       Привлечение юридической компании - консультанта к подготовке документов. Специалисты компании должны проверить соответствие учредительских документов законодательству, подготовить проспект эмиссии, составить договора с аудитором, инвестиционным банком, платежным агентом по облигациям, биржей, на которых они будут обращаться, проверят соответствие выпуска законодательству стран потенциальных инвесторов. Кроме этого, юрист может помочь в выборе техники обращения облигаций.

Дистанционное Обучение Форекс- - это хорошая для вас подготовиться к удачной работе на бирже Форекс!

3.       Привлечение инвестиционного банка - ведущего менеджера размещения выпусков. Чаще он же выступает и платежным агентом по облигациям. Сумма его комиссионных зависит от способа распространения эмиссии. Возможны комиссионные в процентах к объему выпуска, комиссия за собственно андеррайтинг и вознаграждение членам торговой групп ы( если таковая присутствует).

Критериями отбора служат не только количественные, но и качественные показатели:

•      он должен иметь известное имя на Западе. Именно по этой причине выбирается зарубежный банк, а не российский.

•      и меть солидный опыт размещения. Это позволит даже снизить цену заимствования при продаже еврооблигаций.

иметь функционирующий офис в России и российское юридическое лицо, чтобы проще решать вопросы налогообложения.

п»ї

4.       Получение оценки мирового рейтингового агентства. Крупнейшими из них являются Standard & Poor s и Moody s . Менее именитые агентства - IBCA , Thomson BankWatch или Fitch Investor Services , будут стоить на 20-30% дешевле. Если же заем будет размещаться в отдельной стране, то достаточно будет воспользоваться услугами местного рейтингового агентства.

5.       Регистрация эмиссии. Регистрация проспекта эмиссии в Минфине РФ или в ЦБ РФ, если эмитентом является банк. Поскольку в российском законодательстве процедура выхода эмитента с внешним займом никак не расписана, целесообразно оформлять его через российскую дочернюю компанию за рубежом. Подобным образом поступили Moscow Narodny Bank , ОНЭКСИМбанк и Инкомбанк (он разместил не облигации, а евровекселя) .

6.       Программа раскрытия информации.

7.       Собственно размещение. Рассылка инвестиционным банком юридических документов, проспекта эмиссии и курсового бюллетеня, далее само размещение, которое зависит от того, насколько качественно работала все это время команда эмитента

Читать далее: Регулирование рынка евробумаг