Разделы



Международная специализация производства. Международное кооперирование производства.

Разделение труда явилось условием возникновения и развития рыночных отношений. Обособление отдельных видов труда и других факторов производства стимулирует развитие различных рынков. Таким образом, разделение труда и объединение труда (кооперация) существуют как единый, взаимосвязанный процесс.

Международное разделение труда и других факторов производства в концентрированном виде проявляется в международной специализации производства (МСП). В современных условиях развития МСП позволяет оценить конкурентные преимущества стран и рынков.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим профессионально составленные прогнозы Forex могут сделать вас аспидски денежным.

Направления развития МСП схематично можно представить:

Предметную специализацию можно считать традиционным видом МСП, хотя структура производства готовых изделий в мировой экономике, безусловно существенно меняется под влиянием развития научно-технического прогресса.

Подетальная специализация в первую очередь зависит от развития современной НТР. Техника, оборудование постоянно усложняется, растет количество деталей и узлов. Большого количества деталей и узлов для готовой продукции в современных выгодно сосредотачивать в нескольких    странах,    используя    различные    преимущества    стран (дешевую рабочую силу, или высокую квалифицированного персонала, или дешевизну сырья, земли и т.п.).

Международная технологическая специализация означает, что прогресс производства готового изделия расщепляется между несколькими странами (производство отдельных узлов, сварка, покраска, сборки).

Развитие обмена на основе международной специализации производства различные формы международной кооперации производства (МКП).

МКП – это прогресс развития устойчивых производственных связей между предприятиями, функционирующими в разных странах. Благодаря кооперации предприятия разных стран могут снизить издержки производства, разделить риски освоения новой продукции, ускорить создание новой продукции и вхождение на новые рынки. В современных условиях МКП принимает весьма разнообразные формы: от заключения соглашений в отдельных бизнес-функциях (маркетинг, НИОКР), до создания совместных предприятий и международных слияний и поглощений.

Схематично сферы МКП можно представить в следующем виде:

Читать далее: Международная конкуренция и формы ее проявления в современных условиях.