Разделы



Камеральные и выездные налоговые проверки

Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налоговой администрации по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путём сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчётных документов, пред ставляемых налогоплательщиком в налоговые органы19.

Осуществление налогового контроля является главной задачей на логовых органов. В соответствии со ст. 1 Закона РФ О налоговых органов Российской Федерации налоговые органы РФ это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильно стью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответст вующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установлен ных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов20.

Ст. 31 НК РФ закрепляет за налоговыми органами право на прове дение налоговых проверок, также это закрепляется ст. 7 Закона РФ О налоговых органах Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ О налоговых органах Российской Федерации, налоговым органам предоставлено право производить в ор ганах государственной власти и местного самоуправления, организаци ях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающих при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, опреде ляемую в установленном законодательством порядке21.

Подпункт 2 п. 1 ст. 31 НК РФ уточняет, что налоговые органы вправе проводить налоговые проверки только в порядке, установленном НК РФ.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему правильно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать Вас в высшей степени денежным.

Отдельные действия налоговых органов по проведению налоговых проверок регламентируются рядом нормативных документов МНС Рос сии, к которым относятся:

•      Порядок назначения выездных налоговых проверок. Утверждён приказом МНС России от 8 октября 1999 г. № АП316/318. Зарегистрирован Минюстом России 15 ноября 1999 г. № 1978.

•       Дополнение № 1 к Порядку назначения выездных налоговых проверок, утверждённых приказом МНС России от 8 октября 1999 г. № АП316/318. Утверждено приказом МНС России от 7 февраля 2000 г. № АП316/34. Зарегистрировано Минюстом России 21 марта 2000 г. № 2159.

•      Инструкция МНС России № 60 О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения её материалов. Утверждена приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. № АП316/138. Зарегистрирован Минюстом 7 июня 2000 г. № 2259.

п»ї

•      Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке. Утверждено совместным приказом Минфина и МНС России от 10 марта 1999 г. № 20н//ГБ304/39. Зарегистрировано Минюстом России 11 июня 1999 г. № 1804.

•      Порядок передачи материалов о нарушении законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах в федеральные органы налоговой полиции. Утверждён совместным приказом ФСНП и МНС России от 15 ноября 1999 г. № 409//АП316/359 (письмо Минюста России от 6 мая 2000 г. № 3456ЭР признан не нуждающимся в государственной регистрации).

Кроме того, МНС России выпустило целый ряд внутриведомст венных документов, которые определяют должностные обязанности со трудников налоговых органов при проведении налоговых проверок и методики выявления типичных нарушений налогового законодательства. Некоторые из этих документов носят закрытый характер.

Ст. 87 НК РФ говорит о том, что в полном объёме правом проведения налоговых проверок наделены только налоговые органы. Таможенные органы могут проводить налоговые проверки только в отношении тех налогов, обязанность по уплате которых возникает в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (ст. 87.1 НК РФ). В соответствии с действующим законодательством органы налоговой полиции проводят проверки налогоплательщиков при наличии доста точных данных, указывающих на признаки преступления (п. 2 ст. 36 НК РФ в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 13ФЗ). Однако проверки, которые проводят органы налоговой полиции, не определены в НК РФ как налоговые, а следовательно, на них не может распространяться установленный НК РФ порядок проведения налоговых проверок22. Кроме того, в случае обнаружения в ходе проводимых ими проверок налоговых правонарушений, которые не содержат признаков состава преступления, органы налоговой полиции не могут привлекать по таким правонарушениям налогоплательщиков к предусмотренной НК РФ ответственности, а обязаны направить материалы проверки в соответствующий налоговой орган, который проводит производство по делу о налоговом правонарушении и принимает решение о привлечении на логоплательщиков к ответственности в установленном НК РФ порядке.

Читать далее: Камеральная налоговая проверка