Разделы



Права и обязанности проверяющих и проверяемого налогоплательщика

Основные действия должностных лиц, проводящих проверку, ко торые они в процессе проверки совершают непосредственно на террито рии налогоплательщика можно представить в виде схема 14.

Но прежде, чем разбирать действия должностных лиц налогового органа, проводящего проверку, необходимо рассмотреть полномочия этих лиц и пределы этих полномочий.

Полномочия должностных лиц, производящих выездную провер ку, определены НК РФ и Законом РФ О налоговых органах. Их можно представить в виде таблицы

В соответствии с п. 11 ст. 7 Закона РФ О налоговых органах налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски:

– о ликвидации предприятия любой организационноправовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ (это право также закреплено в пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ);

– о признании регистрации предприятия недействительной в слу чае нарушения установленного порядка создания предприятия или несо ответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях (также закреплено пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ);

– о признании сделок недействительными и взыскании в доход го сударства всего полученного по таким сделкам;

– о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий.

Данный перечень дополняется перечисленными в пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ исками: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о досрочном расторже нии договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответ ствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), а также в иных случаях, установленных НК.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим профессионально сделанные прогнозы Forex могут сделать тебя чрезвычайно богатым.

Если в процессе проверки обнаружены основания для предъявле ния перечисленных исков, то должностные лица, проводящие проверку, должны зафиксировать эти основания и обеспечить соответствующую доказательную базу.

Должностных лица, проводящие проверку, должны осуществлять свои права без нарушения законных прав и свобод налогоплательщика (эти права и свободы представлены в виде таблицы – Приложение 2). В противном случае это может привести к признанию недействительными соответствующих действий.

Согласно п. 4 ст. 82 НК РФ, при осуществлении налогового кон троля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, фе деральных законов, а также в нарушение принципа сохранности инфор мации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности, адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

п»ї

Особое значение имеет неукоснительное соблюдение установлен ных НК РФ норм при совершении процессуальных норм в ходе выезд ной проверки. В противном случае, соответствующие действия лишают ся доказательной силы.

Документальное оформление соответствующих действий в ходе проведения выездной проверки отображено в виде таблицы (Приложение 3).

Согласно Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. № 60 О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах сведения обо всех процессуальных действиях, осуществлённых в процессе проверки, должны быть отражены во вводной части акта выездной налоговой проверки, а полученные в результате соответствующих действий материалы – приложены к акту независимо от того, использованы эти материалы в акте в качестве доказательства факта налогового правонарушения или нет.

Читать далее: Выезд проверяющих к налогоплательщику