Разделы



Выезд проверяющих к налогоплательщику

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика.

Распределить обязанности между членами проверяющей группы в соответствии с программой проведения проверки необходимо предвари тельно, до выезда на проверку, для того, чтобы каждый проверяющий по прибытии на место знал, чем ему предстоит заниматься.

Порядок проведения выездных налоговых проверок, установлен ный НК РФ, не предусматривает обязательного предварительного изве щения налогоплательщика.

Доступ осуществляющих проверку должностных лиц на террито рию проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) осуществляется на основании решения о проведении проверки, а также предъявлении этими лицами служебных удостоверений (п. 1 ст. 91 НК РФ). В то же время проверяемый налогоплательщик имеет право не допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа, если:

– у проверяющих отсутствует решение о назначении выездной на логовой проверки;

– в решении о проведении выездной налоговой проверки отсутствуют какиелибо обязательные реквизиты (номер, дата, подпись руково дителя налогового органа или его заместителя, печать налогового орга на, наименование проверяемого налогоплательщика, проверяемый пери од, вопросы, по которым проводится проверка);

– решение подписано лицом, не имеющим соответствующих пол номочий;

– у проверяющих отсутствуют служебные удостоверения (является правомерным воспрепятствование доступу на территорию только проверяющих, не имеющих служебных удостоверений);

– конкретный участник проверяющей группы не указан в решении (правомерно воспрепятствование доступу на территорию налогоплательщика данного проверяющего);

– проверка назначена с нарушением установленных НК РФ ограничений (повторная проверка за проверявшийся ранее период, вторичная проверка в течение календарного года, проверка по одним и тем же налогам за один и тот же период).

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему компетентно сделанные прогнозы Forex могут сделать Тебя неимоверно состоятельным.

Если проверяемый налогоплательщик неправомерно препятствует доступу должностных лиц налогового органа для проведения проверки, то проверяющие составляют акт, в котором фиксируются обстоятельст ва, связанные с воспрепятствованием доступу на территорию налогопла тельщика. Акт подписывается руководителем проверяющей группы и на логоплательщиком. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нём делается соответствующая запись. Присутствие понятых при составлении акта не требуется. Акт является основанием (согласно п. 3 ст. 91 НК РФ) для определения налоговым органом подлежащих внесению в бюджет сумм налогов самостоятельно (т.е. расчётным путём).

Итак, выездная налоговая проверка начинается с предъявления на логоплательщику решения (постановления) о её назначении и служеб ных удостоверений всех членов проверяющей группы. Датой начала вы ездной проверки является дата предъявления решения, и от неё отсчитываются установленные НК сроки проведения проверки.

п»ї

Факт предъявления решения (постановления) о проведении про верки удостоверяется подписью руководителя организации или индиви дуального предпринимателя (их представителей) на экземпляре решения (постановления) с указанием даты. В случае отказа перечисленных лиц подписать экземпляр решения (постановления) о проведении проверки, в конце указанного документа делается соответствующая запись. Запись заверяется подписью сделавшего её должностного лица налогового органа.

Должностные лица проверяемой организации (или проверяемый индивидуальный предприниматель) имеют право знакомиться с предъ явленными документами, делать из них выписки, а в случае возникнове ния каких-либо сомнений в их подлинности – звонить по указанным на бланке телефонам налогового органа для подтверждения полномочий проверяющих.

Желательно до непосредственного проведения проверки учётной документации налогоплательщика провести собеседование проверяющих с руководителем, главным бухгалтером и иными должностными лицами проверяемой организации, ответственными за исчисление и уп лату налогов (или проверяемым индивидуальным предпринимателем). Цель такого собеседования – получение проверяющими общей информации о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого налого плательщика, а также решение организационных вопросов, связанных с проведением проверки. В процессе собеседования руководитель проверяющей группы представляет членов группы, согласует с должностны ми лицами проверяемой организации использование средств связи и ко пировальной техники, а также график работы проверяющих.

Руководителю проверяемой организации (или индивидуальному предпринимателю) под расписку с указанием даты вручается требование о представлении необходимых для проведения проверки документов. В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ налогоплательщик обязан представить истребованные документы в пятидневный срок34. При необходимости проведение проверки может быть приостановлено до момента предоставления затребованных документов. Отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении проверки документов или их непредставление в пятидневный срок влечёт ответственность, преду смотренную ст. 126 НК РФ.

В ходе проверки исследуются все документы и (или) информация на машинных носителях, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и (или) перечисления налогов проверяемым налогоплательщиком в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды. При этом выясняются все обстоятельства, которые могут повлиять на принятие правильного решения по результатам проверки.

Исследованию, в частности, подлежат:

– учредительные документы организации (документы, подтверждающие государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

п»ї

– свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

– налоговые декларации;

– документы бухгалтерской отчётности;

– договоры (контракты);

– банковские и кассовые документы;

– накладные на отпуск материальных ценностей;

– сметы выполненных работ, счета фактуры и другие документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций;

– учётные регистры (главная книга, журналыордера, ведомости и др.), а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Читать далее: Оформление результатов выездной налоговой проверки и принятие решения по ней