Разделы



Состав и структура государственных налоговых инспекций

Межрегиональная инспекция МНС РФ

Межрегиональная инспекция МНС РФ в федеральном округе является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрегионального уровня в соответствующем фе деральном округе и входит в единую централизованную систему Мини стерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Данная инспекция создана для осуществления взаимодействия Министерства с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководству ется Конституцией Российской Федерации, НК РФ, другими федераль ными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Фе дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий.

По всем вопросам своей деятельности межрегиональная инспек ция подконтрольна МНС РФ.

Результаты работы Межрегиональной инспекции рассматриваются на заседаниях коллегии МНС РФ.

На межрегиональную инспекцию возложен контроль за соблю дением территориальными органами МНС РФ в соответствующем феде ральном округе законодательства о налогах и сборах и других нормативных правовых актов на территории субъектов Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ.

Во взаимодействии со структурными подразделениями цен трального аппарата МНС РФ межрегиональная инспекция осуществляет:

-               анализ эффективности деятельности территориальных органов МНС РФ, входящих в соответствующий федеральный округ.

Уроки Forex - это хорошая для вас подготовиться к удачной работе на бирже Forex!

-               контроль за организацией работы управлений МНС РФ по субъектам РФ в соответствующем федеральном округе по выполнению заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

  контроль за работой управлений МНС РФ по субъектам РФ в соответствующем федеральном округе по взысканию недоимки по нало говым платежам в соответствующие бюджеты.

Типовая межрегиональная инспекция МНС РФ включает в себя следующие отделы:

Отдел общего обеспечения – осуществляет юридическое обеспе чение деятельности инспекции, финансовое и хозяйственное обеспече ние, планирование, координацию и контроль исполнения работ, обеспе чение координации работы налоговых органов и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации, средствами массовой информации.

п»ї

Отдел организации контрольной работы – осуществляет анализ налоговой статистики и прогнозирование налоговых поступлений, контроль исполнения бюджетных назначений, анализ эффективности про ведения выездных проверок, методическое обеспечение и консультиро вание территориальных органов МНС России.

Контрольноревизионный отдел – осуществляет анализ работы налоговых органов в соответствующем федеральном округе, планирова ние, организацию и проведение проверок работы налоговых органов, анализ результатов контрольноревизионной работы.

К концу 2001 года в Российской Федерации образованы следующие межрегиональные инспекции:

•         инспекция межрегиональная МНС России по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков;

•         инспекция межрегиональная МНС России по контролю за алкогольной и табачной продукцией;

•         инспекция межрегиональная МНС России по крупнейшим налого плательщиками № 1;

•         инспекция межрегиональная МНС России по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг.

На межрегиональные инспекции МНС РФ возложены следующие задачи:

Межрегиональная инспекция МНС РФ по оперативному контролю за проблемными налогоплательщиками осуществляет:

1.   Выявление проблемных категорий налогоплательщиков на ос нове изучения данных налогового контроля и отчетности, а также в про цессе проведения налоговых проверок во исполнение распоряжений Президента РФ, Правительства РФ, МНС РФ, поручений Генеральной прокуратуры и запросов правоохранительных органов.

2.   Налоговый контроль проблемных налогоплательщиков в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством формах.

3.   Оказание методической помощи и контроль за работой террито риальных налоговых органов с проблемными налогоплательщиками.

4.   Анализ и обобщение практики работы с проблемными налого плательщиками, выявленных способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов, выработка методических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов.

Межрегиональная инспекция МНС РФ по оперативному контролю за алкогольной и табачной продукцией осуществляет:

1.   Выявление подлежащих проверке организаций, осуществляю щих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, ал когольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

п»ї

2.   Ежегодные обследования и технологические проверки организаций.

3.   Контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

4.   Анализ и обобщение практики работы с организациями, выработка предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов в сфере контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

Межрегиональная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщиками № 1 осуществляет:

1.   Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды на логов и сборов крупнейшими налогоплательщиками в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепро дуктов.

2.   Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле крупнейшими налогоплательщиками.

3.   Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков с учетом структурной и отраслевой специфики их деятельности.

4.   Формирование и эффективное использование информационной базы о крупнейших налогоплательщиках в порядке, предусмотренном законодательством.

Межрегиональная инспекция МНС РФ по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг осуществляет:

1.    Налоговый контроль за деятельностью субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход.

2.    Анализ работы налоговых органов с субъектами малого пред принимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход, а также способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов.

3.    Контроль за работой территориальных налоговых органов с субъ ектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход.

4.    Разработка методологии по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообло жения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятель ности, о налоге на игорный бизнес.

5.    Организационное и методическое обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятия ми, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

6.    Осуществление организационной работы по формированию и ведению Государственного реестра контрольнокассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

На межрегиональные инспекции МНС РФ могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленных им компетенций и в соответствии с действующим законодательством.

Читать далее: Инспекция МНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня