Разделы



Товарные стратегии. Разработка нового товара

Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара, изменению ассортимента.

Причины устаревания и обновления товаров:

•         научно–технический прогресс;

•         изменение культуры потребления;

•         изменение социальных установок;

•         изменение культурного уровня;

•         совершенствование государственных стандартов;

•         конкуренция;

•         усталость   потребителя   от   старых   товаров бихевиоризма).

К    товарным    стратегиям,    определяющим    развитие    товара, относятся:

•       Вариация продукта – изменение прежних свойств товара.

•       Дифференцирование    –    изменение    свой ств    пр и    условии сохранения старых товаров на рынке.

•       Диверсификация   продукта   –   выпуск      нового   товара,   не связанного с основным производством.

Стратегия диверсификации распространена среди крупных компаний, так как маркетинг нескольких товаров на нескольких рынках снижает вероятность крупных провалов.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему компетентно сделанные прогнозы Forex могут сделать Тебя непомерно денежным.

Крупные фирмы уделяют большое внимание разработке новых товаров, от успешной реализации которых зависит будущее компании. Это связано в первую очередь с ускорением общего процесса обновления товаров. Так, цикл внедрения новых телевизоров в Японии в 70-е гг. составлял 3 года, в 90-е гг. – 4,5 месяца.

Решению о разработке нового товара предшествуют маркетинговые исследования, анализ рыночного потенциала и конъюнктуры, уровня цен, информации об аналогах конкурентов и др.


Разработка идеи имеет четыре уровня: –  замысел     (кому  и  зачем  нужен  товар,  какие  потребности  он удовлетворяет)

– реальное исполнение    (качество, полезность, оформление, марка, упаковка)

– упрощение   (возможность снизить цену за счет уменьшения набора свойств)

– подкрепление    (оценка надежности, срока службы, комплектности, услуг, конкурентоспособности).

Разработка идеи – не только трудоемкий, но и затратоемкий процесс. Так, на рынке США из 100 четко сформулированных идей до лабораторных образцов доходит 10, в серию запускается 3, устоит на рынке и принесет прибыль – 1.

П ри разработке нового товара ни одна фирма не имеет гарантии его успеха. Так, по некоторым сведениям, на рынке США от 18 до 40% новинок терпят неудачу.


Читать далее: Маркетинг жизненного цикла товара