Разделы



Качество и конкурентоспособность

Способность   фирмы   удовлетворять   потребности,   а   значит получать прибыль, зависит от качества ее товаров и услуг.

Качество – единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности (определение американского общества по контролю за качеством )

Особое внимание маркетологи уделяют так называемому потребительскому качеству, т.е. восприятию качества товара со стороны потребителя.

Понятие качества потребителем

а) определяет соответствие цена-спрос

б) потребители могут не заметить настоящих харакетристик товара;

в) принять внушаемую продавцами ценность товара;

г) перенести на продукт несуществующие черты, например, с аналогичных товаров;

д) потребитель может найти непредусмотренное производителем дополнительное свойство товара;

е) цена сама может служить для многих покупателей индикатором качества;

ж) у разных сегментов потребителей различные приоритеты качественных характеристик;

з) устойчивое представление потребителей о повышенном качестве товара способствует созданию соответствующего имиджа фирмы, росту авторитета торговой марки и, как следствие, возможности назначать завышенную цену.

Конкурентоспособность – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара конкурента.

Для определения соответствия товара заявленным свойствам, оценки его качества и конкурентоспособности применяют различные методы тестирования.

Тестирование – метод оценки качества и конкурентоспособности товара.

Выделяют следующие методы тестирования:

•    лабораторное   тестирование  –  для   проверки  технологического качества;

Уроки Форекс - это блестящая перспектива для Вас подготовиться к успешной работе на Forex!

•      экспертное тестирование – для проверки потребительских свойств;

•      опросное    тестирование    –    соответствие    качества    запросам потребителей.

Различают   также   скрытое   и   явное   тестирование,   разовое   и периодическое.

Результатом тестирования является сертификация.

Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта государственным стандартам.

Государственный сертификат качества является единственным документом, подтверждающим право выпуска товара на рынок. Общественные консьюмеристские организации также проводят экспертизу и сертификацию товаров в случаях сомнения в их качестве или появления жалоб со стороны покупателей. В процессе разработки товара фирма проводит самосертификацию собственного продукта, для того чтобы иметь представлен ие о е го конкурентоспособности.

п»ї

Показатель (оценка) конкурентоспособности товара – комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров–конкурентов.

К факторам конкурентоспособности можно отнести:

•        качество товара и его соответствие спросу;

•        экологическую чистоту товара;

•        себестоимость товара и его цену;

•        дизайн и рекламные мероприятия;

•        формы продвижения товара и обслуживания потребителей. Качество товара, зависит от набора потребительских параметров,

т.е. признаков, характеризующих важнейшие потребительские функции товара и его свойства, удовлетворяющие какие–либо требования потенциальных покупателей. Различают следующие свойства (параметры качества) товара:


Д ля комплексной оценки конкурентоспособности в маркетинге чаще всего применяют параметрический метод:

Где К – показатель конкурентоспособности j -товара (фирмы) по сранению с товаром (фирмой), принятым за эталон. Это может быть лидер отрасли или среднеотраслевой гибрид;

Bj    -   показатель,   обобщающий   позицию   товара   на   рынке

(например, набор его качественных свойств),

Xi – характеристика i-товарного свойства (балльная экспертная или количественная),

ri – рейтинговая оценка важности i-свойства для потребителя.

Если К >1, товар j конкурентоспособен по отношению к эталону.

Читать далее: Основы марочного маркетинг