Разделы



Концепции маркетинга

История развития концепции маркетинга как системы управления коммерческой деятельностью тесно связана с этапами развития рынка и ориентирами в рыночной деятельности фирм. Исходя из исторических этапов развития, выделяют несколько концептуальных подходов к его организации.

Концепции маркетинга «Совершенство производства» (до начала 30-х гг.)

”

Концепции маркетинга (совершенствования сбыта 50-х гг.)

”

Концепции маркетинга (совершенствования сбыта до начала 70-х гг.)

”

Концепции маркетинга (совершенствования сбыта до конца 70-х гг.)

”

Концепции маркетинга (социально-этического маркетинга 80-е годы.)

”

Постоянное развитие теории привело к пониманию того, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно–коммерческих методов, включающих пять основных направлений.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим хорошо составленные прогнозы Forex могут сделать Тебя неимоверно денежным.

Концепция маркетинг–микс, концепция 5Р

(зародилась в 60–е гг., получила широкое распространение в 80–90–е гг.) Маркетинговая деятельность развивается системно, по нескольким направлениям.

•  Product, товарная политика фирмы (товарный маркетинг) – ориентированная на рынок разработка ассортиментного ряда товаров, их свойств (качества), упаковки, имиджа марки и т. д..

•  Price, ценовая политика компании (ценовой маркетинг) – ориентированная на рынок разработка уровня и поведения цен, ценовых методов стимулирования сбыта.

•  Promotion, продвижение товара (маркетинг коммуникаций) – система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме посредством разнообразных методов стимулирования сбыта (реклама, сервис и т. д.).

•  Place, место и время продажи, товародвижение (сбытовой маркетинг, дистрибуция) – выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки товара.

•  People, продавцы и покупатели товара (маркетинг отношений) – разработка кадровой политики компании (подбор и обучение персонала, ориентированного на клиента и цели фирмы), формирование потенциальных клиентов. Как направление маркетинговой деятельности появилось относительно недавно в качестве дополнения к немецкой школе(4Р).

Читать далее: Цели, принципы и функции маркетинга