Разделы



Система маркетинговой информации

Источниками    информации    для    маркетолога    являются    как внутрифирменные, так и внешние данные:

Комплексное и последовательное использование разных источников позволяет сформулировать систему маркетинговой информации, включающую внутреннюю информацию, внешнюю информацию, банки моделей, методов обработки и анализа данных.



 


Информацию о внутренней и внешней среде компании включает Отчет о рыночной среде.


В следующих таблицах приведены результаты исследований (Нью-Йорк, 1988 г.4 ) значительного числа крупных компаний, работающих на индустриальном и потребительском рынках.


Маркетинговую информацию можно классифицировать не только по содержанию, но и по другим признакам.


Уроки Форекс - это блестящая возможность для вас подготовиться к успешной работе на рынке Форекс!

Таблица 9.8

Виды маркетинговой информации

-         Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде.

-         Текущая информация отражает оперативное состояние бизнеса.

-         Прогнозная информация представляет результат вероятностной оценки позиции предприятия в обозримой перспективе.

-         Констатирующая информация содержит данные о состоянии объектов управления.

-         Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.

-         Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.

-         Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия, а также ревизией маркетинговой стратегии.

п»ї

-         Количественная информация позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов.

-         Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках.

-         Постоянная информация отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные величины маркетинговой среды.

-         Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов.

-         Эпизодическая информация формируется по мере необходимости.

-         Демоскопическая информация предполагает сведения о самом потребителе.

-         Экоскопическая информация отражает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка, конъюнктурообразующих факторах, уровне цен и т.д.


Читать далее: Типология маркетинговых исследований и их основы