Разделы



Введение

В России о паблик рилейшнз ( Public Relations , PR , ПР ) впервые услышали в 1990 г., после выхода в свет книги Сэма Блэка “Паблик рилейшнз . Что это такое?”

Паблик рилейшнз в переводе означает “отношения с общественно стью”, “связи с общественностью”.

Это та область деятельности, целью которой является установление доброжелательных отношений организации со своей общественностью.

Формирование образа фирмы, создание позитивной известности ( publicity ) ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла - вот далеко не полный перечень задач ПР.

На Западе уже давно считается, что без благоприятного общественного мнения невозможно преуспеть в осуществлении своей деятельности. Поддержка обществом Вашей идеи, начинания, дела - это и источник, и неисчерпаемый резерв стабильного успеха.

Именно поэтому, по мнению специалистов, паблик рилейшнз как сфера деятельности возможна только в условиях демократического об щества и рыночной экономики. Попытки демократических преобразований в нашей стране, становление рыночных отношений обусловили воз никновение и развитие паблик рилейшнз на предприятиях, в финансо вых компаниях, в правительственных структурах России.

Считается, что специалисты по ПР в течение длительного времени будут пользоваться растущим спросом, поскольку с повышением уровня цивилизованности бизнеса будет возникать все большая потребность в ПР-услугах .

Как любая сложная категория, ПР воспринимается экономистами по-разному. Одни считают ПР функцией управления, другие - одним из элементов маркетинга. Кто-то считает, что ПР - это новая интерпретация пропаганды. Иные не видят различий между ПР и рекламой или ПР и паблисити.

Настоящее учебное пособие является разработкой, обобщающей и систематизирующей мнения ученых и специалистов в данной области. В первой главе пособия в соответствии с его структурой излагаются общие представления о науке и искусстве под названием ПР. Приводятся основные определения ПР , подчеркивающие многогранность данной дея тельности и разнообразие функций специалистов, ее осуществляющих.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим хорошо сделанные прогнозы Форекс могут сделать Тебя безумно денежным.

Поскольку ПР представляют собой связи с общественностью, важ но понимание того, что представляет собой общественность организации и какие группы общественности целесообразно выделять для пла номерной работы. Хотелось бы предостеречь читателя от ограниченного понимания общественности как реальных и потенциальных клиентов ор ганизации. Безусловно, эти группы общественности чрезвычайно важны для организации, однако существенную значимость для ее развития имеют правильно выстроенные отношения и с иными группами: работниками средств массовой информации, партнерами, представителями органов власти и т.д. Залогом успеха деятельности организации нередко выступает корпоративность. В небольшой организации благодаря усилиям руководителя она создается как бы самопроизвольно, однако на самом деле требует внимания и тщательной деятельности по созданию команды, коллектива единомышленников. Очевидно, что в крупной организации решение такой задачи требует приложения отдельных уси лий. Они также являются составляющей ПР-деятельности .

п»ї

Во второй главе рассмотрены организационные аспекты ПР. Како вы функции ПР-профессионала ? Что лучше для организации - открыть свою ПР-службу или обратиться к профессиональному ПР-агентству ? Чем регламентируются отношения на рынке ПР-услуг , каковы правила игры на этом рынке? Какие общественные организации ПР созданы в мире и, в частности, в России, и для чего? Ответы на данные вопросы уважаемый читатель найдет во второй главе настоящего учебного пособия.

Третья глава посвящена основным этапам деятельности ПР. По мнению специалистов, их всего четыре: исследование, планирование, коммуникации и оценка результатов. Однако именно эти этапы положе ны в основу практически любой ПР-кампании . Ознакомившись с материалами данной главы, уважаемый читатель получит представление о порядке планирования ПР-кампании и возможных средствах коммуни кации, благодаря которым можно достичь поставленных ПР-целей .

Четвертая глава содержит рассмотрение принципов и содержания отношений со средствами массовой информации как ключевого направ ления ПР-деятельности . В каком виде может быть представлена информация? Как подготовить пресс-релиз? Каким образом спланировать пресс-конференцию? Какие виды интервью выделяют специалисты? Эти и иные аспекты отношений со средствами массовой информации изла гаются в данной главе. Она также содержит рассмотрение проблематики имиджа, фирменного стиля как одного из средств его создания, и подходов к организации специальных событий и выставочной деятельности.

Пятая, завершающая глава содержит описание особенностей ПР-стратегий в различных сферах: в коммерции и промышленности, в финансовой сфере, в правительстве и политике.

Автор полагает, что ПР является неотъемлемой составляющей деятельности не только организации, но и любого современного челове ка, небезразличного к собственной карьере, положению в обществе и личному авторитету, и желает уважаемому читателю успеха в освоении этой важной и интересной учебной дисциплины!


Читать далее: ПР : сущность и содержание