Разделы



Преимущества привлечения внешних консультантов

1. При небольшом и непостоянном объеме работ содержать посто янный штат невыгодно; в случае привлечения консультанта оплата услуг зависит от объема этих услуг.

2.       Сотрудники профессиональных агентств ПР выполняют множе ство заказов в разных областях и, следовательно, приобретают разносто ронний опыт. Кроме того, на Западе практикуется специализация ПР-агентств в том или ином направлении деятельности. Соответственно, знания и опыт консультантов дают отличные результаты.

3.       Организация решает новые специфические задачи, требующие знания и опыта работы с новой целевой аудиторией, в новых географи ческих условиях, при изменении социальной среды. В этом случае необходима высококвалифицированная помощь консультантов.

4.       Работа предполагает “пиковую” загрузку. На практике в нашей стране это часто выглядит следующим образом: единственный специалист по ПР срочно “укомплектовывается” сотрудниками других служб, например, для работы на выставке. Часто это бывает неэффективно не только для выставки, но и для работы всей организации в целом, поскольку другие направления ее деятельности “замораживаются” из-за отсутствия персонала. В этих случаях более целесообразно привлечение сотрудников консультационных агентств.

5.       Организация изобилует фракционными группировками; мнение собственного сотрудника ассоциируется с одной из них и кажется не объективным. В этом случае необходим “взгляд со стороны”.

Биржа Форекс предлагает любому желающему получать прибыль на колебаниях валютных курсов всевозможных мировых валют легально, круглые сутки, не выходя из квартиры и даже не имея специального образования!

Часто оптимальным бывает совмещение штатных специалистов и внешних консультантов; возможно также создание в организации отде ла, состоящего из работников консультационных агентств.

Как уже было сказано, многие ПР-агентства на Западе специализируются в конкретных областях, например:

-       правительство и международный бизнес;

-       естественные ресурсы;

-       туризм;

-       здравоохранение;

-       маркетинг и реклама;

-       продвижение товаров и услуг;

-       новые технологии;

-       кризисный менеджмент;

-       отношения со СМИ;

-       интернет-маркетинг и коммуникации;

п»ї

- семинары и презентации; и т.д.

Существуют агентства ПР - ” full - service ”, предоставляющие весь комплекс услуг ПР или какой-либо локальной области ПР. Например, одни агентства проводят политические консультации, оказывают журна-листско-организационные , научно-исследовательские и представитель-ско-рекламные услуги, ведут активную деятельность по созданию имид жа.

Другие оказывают весь комплекс услуг по проведению каких-либо исследований или по организации избирательных кампаний, начиная от формирования коалиции и заканчивая изготовлением полиграфической продукции.

Таким образом, возможны различные варианты осуществления ПР-деятельности :

1. Руководство организации принимает решение о создании собст венной службы ПР на основании данных о той деятельности, которую планируется осуществлять, и исходя из размеров организации;

2.       Практически во всех крупных и средних организациях целесообразно создание собственной службы ПР ; в малых и некоторых средних компаниях создание нового отдела экономически нецелесообразно;

3.       Для ведения непрерывной ПР-деятельности лучше использовать собственную службу, а для рекомендаций и деятельности, требующей особых знаний и квалификации, независимо от наличия в организации собственной службы ПР , целесообразно воспользоваться услугами профессионального ПР-агентства ;

4.       Возможно совмещение работы штатных специалистов и сотруд ников ПР-агентств , а также распределение между ними различных направлений деятельности ПР.

Читать далее: Функции профессионала ПР