Разделы



Функции профессионала ПР

Люди, отвечающие за проведение мероприятий ПР , сталкиваются с необходимостью использовать самые разнообразные профессионально-технические приемы и навыки для того, чтобы служить объединяю щим центром как внутри организации, так и в ее отношениях с внешней средой.

Их деятельность всегда основывается на компетентности и правомочности принимать необходимые решения. От должности, занимаемой руководителем службы ПР в организации, во многом зависит восприятие самого руководителя в средствах массовой информации (СМИ) и других внешних организациях, и в конечном счете результативность ПР-программы . На Западе практически в любой крупной фирме руководи тель ПР-службы является вице-президентом этой фирмы.

Профессионал ПР ведет работу на двух уровнях:

-       как сотрудник и советник высшего руководящего звена;

-       как исполнитель конкретной работы, включая ее технические моменты.

Для осуществления своей деятельности ПР-профессионалы применяют знания и практический опыт в таких областях, как психология, социология, политология, менеджмент и маркетинг, экономическая тео рия, этика и эстетика. Они используют приемы и навыки по изучению и анализу общественного мнения, его проявлений и сами являются в первую очередь виртуозами общения.

Поскольку ПР - это комплексная междисциплинарная наука, от специалистов, осуществляющих ПР - деятельность , требуется множест во умений и навыков. С точки зрение В. Королько , квалификационные требования к дипломированному специалисту по данной профессии таковы:

В области планирования: консультировать руководство по общим вопросам развития организации, связанным с деятельностью и функцио нированием подразделения паблик рилейшнз , в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, путей информирования групп внутренней и внешней общественности о политике руководства организации.

Обучение Forex - это чудесная возможность для вас подготовиться к удачной работе на рынке Форекс!

В области управления: уметь выходить за пределы управления собственно подразделением паблик рилейшнз и интерпретировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный на паблик рилейшнз .

В области рекламы: уметь выполнять работу по изучению обще ственного мнения, отношений и ожиданий общественности, методические и информационные материалы для акционеров, лоббистов и др.

В области аналитической работы: исследовать тенденции, воз можные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон.

п»ї

В области производственных отношений: помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом в плане улучше-ния отношений между руководителями и рядовыми работниками; ини-циировать создание систем коммуникации между работниками органи-зации и поставщиками; содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзов; вместе с уполномоченными профсоюзов непосредственно участвовать в составлении трудовых соглашений и проведении переговоров.

В области экономических отношений: поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товары на рынок, что зачастую требует личных контактов со специалистами по маркетингу и торговле.

В области коммуникаций: знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити, и как налаживать двусторонний поток надежной информации.

В области социальных отношений: заботиться о формировании благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство, обеспечивать техническую безопасность и социальную за щиту работников, включая отдых, медицинское и социальное обслуживание.

В политической жизни: реагировать на просьбы общественности вмешаться в дела местного самоуправления, образования и религиозных общин, в работу законодательных органов; проявлять интерес к пробле мам международной политики.

В области образования: работать с широкой общественностью (преподавателями, служащими, группами потребителей, коммивояжера ми и дилерами) с целью организации их появления на публике, подготовки выступлений для руководителей корпорации, создавать систему образования внутри организации (по образцу учебных программ для ра ботающего персонала)1.

Что касается личностных качеств ПР - профессионала, то наиболее полно их сформулировал Сэм Блэк . Это здравый смысл, отличные орга низаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к дета лям; живой пытливый ум; старательность; склонность к длительной са мостоятельной и творческой работе, оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Также ПР -п рофессионал должен иметь презентабельную внешность, приятный го-лос и ораторские способности.

К основным функциям профессионала ПР относятся следующие:

1)      планирование, детальная проработка и подготовка ПР-программ ;

2)      установление сотрудничества со средним управленческим звеном;

3)      установление сотрудничества с другими служащими;

п»ї

4)      поиск и подготовка спикеров для организованных встреч;

5)      “продвижение” своих спикеров для участия в радио- или телепрограммах;

6)      подготовка рекламных материалов;

7)      установление и поддержание доброжелательных отношений с редакторами и журналистами СМИ;

8)      проведение пресс-конференций;

9)      подготовка материалов к публикации в СМ И( написание; редак тирование; вычитывание написанного другими);

10)исследование общественного мнения;

11)планирование и подготовка мероприятий;

12)проведение туров и экскурсий;

13)подготовка и рассылка писем и других материалов;

14)подготовка и выпуск внутренних изданий для персонала организации или для членов ассоциации, контроль за работой соответствующей редакции;

15)подбор адресов для рассылки материалов и для поддержания контактов с другими организациями, а также лицами, в которых данная фирма заинтересована;

16)подготовка фильмов, видеороликов, слайдов для презентаций;

17)подготовка и проведение выставок и презентаций;

18)обеспечение видео- и фотообслуживания;

19)прием посетителей и гостей;

20)отслеживание нужд благотворительности;

21)выступления с разъяснениями политики компан ии и ее руково дства;

22)предотвращение конфликтов и недопонимания;

23)гармонизация личных и общественных интересов;

24)создание собственного имиджа.

Особая роль принадлежит специалисту по ПР в общении с руково-дством .

Функции профессионала ПР в работе с руководством см. в Разделе1. ПР : сущность и содержание, в подразделе ПР в системе менеджмента.

Читать далее: Ассоциации ПР