Разделы



Ассоциации ПР

Практически во всех крупных странах мира созданы различные общественные организации паблик рилейшнз . Это институты, ассоциации и общества по связям с общественностью.

Крупнейшей в мире профессиональной организацией ПР-специалистов является Американское общество по связям с общест венностью ( Public Relations Society of America , PRSA ). Оно насчитывает 17000 членов, представляющих практически весь спектр современной индустрии, бизнеса и общественно-политической жизни США: ведущие промышленные и торговые корпорации, финансовые компании, правительственные структуры, здравоохранение, образование, вооруженные силы, консалтинговые фирмы, сферу услуг, некоммерческие организации.

PRSA основано в 1947 г. с целью создания объединяющего центра профессионалов ПР, развития обмена информацией и сотрудничества, выработки высоких профессиональных стандартов.

Миссия PRSA заключается в повышении профессионального уровня ПР посредством:

-       объединения профессионалов в данной области деятельности;

-       вовлечения практиков в процесс перманентного повышения квалификации (концепция non - stop education );

-       активного участия в событиях, воздействующих на практику ПР ;

-       информирования широкой общественности о целях и задачах ПР ; интерпретации функций ПР и ПР-профессионалов ;

-       укрепления взаимоотношений ПР-профессионалов со служащими и клиентами, с правительством на всех уровнях, со сферой образования и средствами массовой информации, с иной общественностью;

-       способствования достижению высоких стандартов профессионального поведения.

Штаб-квартира PRSA находится в Нью-Йорке.

В 1955 г. в Лондоне была создана Международная ассоциация по связям с общественностью ( International Public Relations Association , IPRA ). В настоящее время это всемирная профессиональная организация, насчитывающая 1000 членов из более чем 60 стран и служащая ка тализатором достижения максимально возможных результатов в области образования, этики, практики ПР.

Занятия Форекс - это хорошая для Вас подготовиться к успешной работе на рынке Форекс!

Один раз в три года IPRA проводит Всемирный конгресс по ПР в рамках какой-либо тематики, после которого публикуется “Золотой док лад” - лучший доклад по данной тематике. Штаб-квартира IPRA находится в Женеве.

Как IPRA , так и PRSA регулярно объявляют конкурсы лучших проектов в области ПР и награждают их победителей.

Международные золотые награды IPRA присуждаются обычно в знак признания выдающихся заслуг в области паблик рилейшнз по каж дой категории.

п»ї

Основные категории ПР-программ :

1. Общая категория. Развитие всеобъемлющих связей с широкой и ключевой аудиториями;

2.       Международная категория. Оказание эффективного воздействия на общественность одной или нескольких стран;

3.       Использование ПР в благотворительных программах в интересах всего общества;

4.       Оказание влияния на правительственные структуры; ПР-программы по выборам кандидата на политический пост; связи с общественностью на уровне местного самоуправления;

5.       Решение крупных общественных проблем;

6.       Урегулирование последствий кризисных или чрезвычайных ситуаций;

7.       Отношения с персоналом;

8.       Отношения с инвесторами;

9.       Маркетинг - формирование спроса и стимулирование сбыта новых или уже известных товаров либо услуг;

10.Организация специальных мероприятий различной продолжительности;

11.Защита окружающей c реды ;

12.Защита интересов искусства. Поддержка творческих организаций; спонсорские мероприятия;

13.Другие виды ПР-программ .

PRSA , в свою очередь, учредило золотые, серебряные, бронзовые и другие награды. Бронзовыми наградами чествуют лучший коммуника ционный инструментарий, использованный в рамках проведения ПР-кампании . Серебряными - наилучшие ПР-программы по каждой катего рии. Золотые награды присуждаются за индивидуальный важный вклад в профессию ПР ; другие награды - за лучшее обучение искусству ПР и за вклад в общественное благо посредством ПР-деятельности .

В Москве 3 июля 1991 г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Инициаторами ее создания стали факультет международной информации МГИМО МИД СССР и Ассо-циация молодых журналистов “ОКО”. Учредителями выступили целый ряд крупных банков, производственных объединений, бирж, фондов, средства массовой информации, научные и общественные организации.

РАСО - некоммерческая общественная организация, целями кото рой являются:

. развитие в нашей стране демократической культуры социального и политического общения;

. обеспечение конституционного права граждан на получение политической и правовой информации о деятельности государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий;

. формирование и совершенствование системы связей с общественностью как социального института и профессии.

Функции РАСО :

1. Обеспечение регулярной информированности об услугах паблик рилейшнз среди заинтересованных слоев населения;

п»ї

2.       Подготовка учебных программ для высших учебных заведений;

3.       Организация постоянно действующих курсов по связям с общественностью для практических работников;

4.       Подготовка совещаний и конференций по актуальным для Рос сии проблемам в области ПР , в том числе на международном уровне;

5.       Налаживание контактов с зарубежными обществами по связям с общественностью; организация стажировок;

6.       Помощь членам и учредителям РАСО в установлении деловых отношений как между собой, так и с зарубежными партнерами;

7.       Выпуск информационного бюллетеня РАСО, содержащего ин формацию обо всех аспектах деятельности ассоциации и др.

Читать далее: Кодексы профессионального поведения и этики