Разделы



Кодексы профессионального поведения и этики

В книге Сэма Блэка “Паблик рилейшнз . Что это такое?” приводится интересная аналогия - ПР и медицина. Подобно тому, как в медицине, независимо от специализации, врач владеет базовыми знаниями и принимает клятву Гиппократа, так и в области ПР специалисту необходимо не только приобрести опыт владения методами и средствами ПР, но и соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.

В области ПР постоянно решаются этические проблемы. Консуль танту по связям с общественностью необходимо добиться соответствия интересов общественности и клиента и при этом, действуя в рамках этических профессиональных принципов, соблюсти собственные интересы. В идеале здесь не должно быть особенных противоречий. Однако на практике эти составляющие часто конфликтуют между собой. Следовательно, необходимы этические ориентиры для профессионалов в области общественных отношений.

С момента создания Американского общества по связям с общест венностью ( PRSA ) в 1948 г. на повестку дня был поставлен вопрос принятия профессионального кодекса, и в 1950 г. принят его первый вари ант, претерпевший с тех пор значительные изменения. В настоящее время этот Кодекс является обязательным для всех членов Общества, кроме того, его придерживаются другие агентства и независимые консультанты, не являющиеся членами Общества.

В PRSA разработана формальная процедура выявления нарушите лей Кодекса. Там существуют советы по этике и профессиональным стандартам, в функции которых входит применение различных санкций к нарушителям: предупреждения, отстранение от деятельности, выгово ры, исключение из Общества. PRSA не имеет юридического права запретить профессиональную деятельность в области ПР, но факт исклю чения из него по этическим соображениям получает широкую огласку и имеет соответствующие последствия.

В Москве в 1994 г. Российской ассоциацией ПР была принята Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью как попытка четко очертить линии этического пове дения.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому компетентно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать вас крайне денежным.

Далее приводятся кодексы профессионального поведения и этики, а также декларации принципов профессиональной деятельности ведущих западных и российской ассоциаций ПР.

Кодекс профессионального поведения IPRA

Настоящий Кодекс поведения был принят Международной ассо циацией ПР ( IPRA ) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов Ассоциации.

А. Личная и профессиональная честность

Под личной честностью принято понимать поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации. Под профессиональной чест-ностью понимается соблюдение Конституции, правил и, в особенности, настоящего Кодекса, принятого IPRA .

п»ї

Б. Отношения с клиентами и служащими

1. Основной долг каждого члена IPRA - поддерживать честные от ношения с клиентами и служащими, бывшими и нынешними.

2.       Член IPRA не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.

3.       Член IPRA обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними и бывшими клиентами или служащими.

4.       Член IPRA не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена IPRA .

5.       При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член IPRA не должен принимать гонорара, комиссионных либо других видов ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от ко го бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без их согласия, данного после полного выяснения всех обстоятельств.

6.       Член IPRA не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар либо иное возмещение зависело от дос тижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие со глашения с этой целью.

В. Отношения с общественностью и СМИ

1. Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности.

2.       Член IPRA не должен заниматься никакой деятельностью, кото рая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.

3.       Член IPRA не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию.

4.       Член IPRA обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.

5.       Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить не заявленной цели, а особым, скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента либо нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или подобной существующей организации.

Г. Отношения с коллегами

1. Член IPRA не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена IPRA есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной либо нечестной деятельности, т.е. в нарушении настоящего Кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету IPRA.

2.       Член IPRA не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом.

п»ї

3.       Член IPRA должен сотрудничать с другими членами в соблюде нии и выполнении положений настоящего Кодекса.

Афинский кодекс

От членов IPRA также требуется соблюдение этического кодекса, известного как Афинский кодекс, поскольку он был принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят ЦЕРП (Европейской Конфедерацией ПР в 1965 г.).

Согласно этому Кодексу каждый член IPRA должен соблюдать строгие моральные нормы. Каждый член IPRA обязан стремиться:

1)        к тому, чтобы вносить вклад в создание таких нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предостав ленными ему Всеобщей декларацией прав человека;

2)        развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому чле ну общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать солидарность с другими членами общества;

3)        всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью отношений между его профессией и обществом будет иметь влияние на то, как эта профессия воспринимается в целом;

4)        к тому, чтобы при исполнении своих профессиональных обязанностей соблюдать нравственные принципы и положения Всеобщей декларации прав человека;

5)        относиться к каждому с должным вниманием, уважать его человеческое достоинство и признавать право на собственное суждение;

6)        способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать собственное мнение;

взять на себя обязательства:

7) вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт;

8)    при любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех участвующих сторон и организации, в которой он работает, а также общественных интересов;

9)    исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности, а также сохранять лояльность по отношению к своим клиентам и нанимателям, бывшим и нынешним;

воздерживаться от...

10)        того, чтобы ставить правду в зависимость от каких-либо требований;

11)        распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах;

12)        участия в любом предприятии или начинании, которое являет ся неэтичным, бесчестным или способным нанести ущерб достоинству человека и его чести;

13)        использования “махинаторских” методов и способов, направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким обра зом, не может держать ответа за действия, предпринятые на основе этих устремлений.

Читать далее: Кодекс профессиональных стандартов в практике паблик рилейшнз