Разделы



ПР-стратегии в различных сферах

ПР в коммерции и промышленности

Одной из важнейших функций управления является ПР в коммер-ческой и промышленной областях. В любой организации, целью которой является получение прибыли, отдел ПР должен окупать свои затраты и быть основной частью формулы успеха компании.

Основные задачи ПР в коммерции и промышленности

1.   Установление контактов с тремя общественными группами:
. потребителями;

. акционерами;. служащими.

2. Продвижение товаров и услуг компании в условиях жесткой
конкуренции.

Усилия ПР должны быть направлены на создание такой атмосферы, в которой акционеры имели бы достаточную отдачу от вложенного капитала. Это означает, что смысл ПР заключается в привлечении новых клиентов и сохранении старых за счет их удовлетворенности товарами и услугами.

Исходя из этого проявилось отдельное направление деятельности ПР - отношения с потребителями.

Если вначале эти отношения строились как средство работы с пре тензиями и рекламациями, то теперь они включают разработку:

. методик оценки товаров и услуг для менеджмента;

. программ реализации потребностей потребителей и увеличения продаж;

. программ обучения персонала;

. программ оценки эффективности работы компании с потребителями 1 .

Главная цель отношений с потребителями - увеличение объема продаж.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Привлечение новых потребителей, в том числе посредством соз дания позитивного имиджа фирмы-производителя в глазах потребителя;

2.      Удержание старых потребителей за счет обеспечения их удовле творенности товаром или услугой;

3.       Контроль ведения рекламаций. Во многих крупных фирмах существует процедура учета и анализа рекламаций и ответов на них. Считается, что сотрудник, принимающий претензии, способен спасти отношения с потребителями оперативным удовлетворительным ответом на них. Также анализ рекламаций проводится для совершенствования това ра или услуги и позволяет компании усилить на рынке свою конкурентную позицию;

4.       Маркетинг новых товаров или услуг. Методы отношений с по требителями способны влиять на продвижение новых товаров или услуг. К ним относится, например, создание бесплатных телефонных справоч ных, предоставляющих информацию о новых товарах или услугах.

Отдел ПР оказывает серьезную поддержку отделу маркетинга. Эта поддержка сводится к следующему:

1. Огласка новостей и событий, касающихся начала производства новых или усовершенствованных товаров и услуг;

2.       Продвижение уже известных товаров или услуг, которое осуще ствляется средствами ПР в комплексе с другими средствами маркетин говых коммуникаций (см. 1.1.2 “ПР в системе маркетинга”);

п»ї

3.       Создание позитивного имиджа, доброй репутации посредством высокого качества товаров/услуг и сервиса;

4.       Организация публичных выступлений руководства компании; паблисити;

5.       Опрос общественного мнения;

6.       Привлечение внимания прессы к конференциям по итогам продаж, торговым выставкам и другим событиям, направленным на увеличение объема продаж;

7.       Оказание содействия программам, касающимся защиты прав по требителей.

Реклама

Одной из ведущих составляющих коммерческих ПР является рек лама.

Современная коммерческая реклама является могущественной силой, так как нацелена на изменение позиции потребителя и его пове денческого шаблона по отношению к продвигаемой локальной идее (посредством широкого использования СМИ) в наиболее предпочтительном для продавца направлении.1

Реклама способствует ПР-усилиям в коммерции, поскольку:

1) активно насаждает в общественное сознание однозначно идентифицируемые брэнды или имиджи, выглядящие в глазах покупателей символами качества, надежности и гарантией выполнения характерных функций;

2)               в результате воздействия на общественное мнение создает доверительные отношения между фирмой, дистрибьюторами и покупателями;

3)               поддерживает дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю;

4)               укрепляет позицию фирмы на рынке созданием интереса к новому продукту или услуге;

Дистанционное Обучение Форекс- - это восхитительная перспектива для тебя подготовиться к успешной работе на рынке Forex!

5)               привлекает запросы и заказы; стимулирует прямые продажи; стабилизирует интерес существующих покупателей.

Лоббирование

Лоббирование ( lobby ) - это усилия, предпринимаемые корпора циями, профсоюзами и другими организациями с целью оказания давления на принятие решений властными структурами в интересах этих кор пораций, профсоюзов и других организаций.

В Великобритании сильно развито аграрное лобби, в Германии -л обби малого предпринимательства. В России, где институт лоббирования только формируется, уже существует лобби нефтепромышленного, оборонного и аграрного секторов.

п»ї

В США лоббирование ведется отраслевыми ассоциациями, такими как Национальная ассоциация производителей, Американская медицинская ассоциация и т.д., профессиональными объединениями, собственно корпорациями и группами граждан.

Группы граждан отстаивают интересы различных сегментов широкой общественности (охрана окружающей среды, интересы потребителей и т. д.).

В Америке на предприятиях большого бизнеса работают специалисты по отношениям с государством ( government relations ), в задачи которых входит:

1. Улучшение коммуникаций с персоналом госструктур и государ ственными ведомствами;

2.       Мониторинг (отслеживание) работы законодателей и регулирующих аген тств в сф ерах, затрагивающих деятельность организации;

3.       Обеспечение представления интересов организации на всех уровнях госуправления ;

4.       Влияние на законодательство, затрагивающее экономику региона расположения организации, так же как и ее операции;

5.       Обеспечение осведомленности и понимания законодателями деятельности и операций представляемой организации.

Формальные технологии влияния граждан и организаций на законодательный процесс существуют и в России. Они сводятся к адресации предложений по законодательству депутатам Государственной Думы, в Правительство РФ, в Совет Федерации, Президенту РФ.

Основная работа по подготовке законопроектов осуществляется комитетами Государственной Думы. Формально по запросу организации возможно включение ее представителя в рабочую группу комитета, работающего над законопроектом.

Спонсорство

Сэм Блэк определяет спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и получателя его помощи. Спонсорство предполагает вложение средств в обмен на ожидаемую пользу, причем коммерческая выгода прямо зависит от вложенных усилий и финансовых ресурсов.

К основным целям современных спонсорских программ относится:

1)      создание благоприятного имиджа и высокой общественной репутации через оказание помощи нуждающимся слоям общества;

2)  расширение бизнеса в регионах за счет разнообразных льгот, предоставляемых органами местного самоуправления, через спонсорство проектов социально-экономического развития;

3)  набор квалифицированных кадров для собственных нужд в регионе через финансирование образовательных программ в данном                                                             ре гионе;

4)  использование результатов научных исследований в коммерческих проектах и получение высокого экономического эффекта за счет финансирования этих исследований;

5)  косвенная реклама товаров, на прямую рекламу которых существуют ограничения или запреты (сигареты, спиртные напитки, оружие и т. д.), через спонсорство спортивных состязаний.

Наибольшее распространение спонсорство получило в следующих областях:

1. Спорт;

2.        Культура и искусство;

3.        Медицина;

4.        Образование и наука;

5.        Помощь нуждающимся ;

6.        Новые идеи и технологии;

7.        Религия;

8.        Экспедиции;

9.        Защита окружающей среды;

10.       Политика.

В зависимости от размеров финансового взноса и формы материальной поддержки различаются:

1. Эксклюзивный спонсор - организация, взявшая на себя исключительное право финансирования благотворительной акции;

2.       Коллективный спонсор - объединение усилий неконкурирую щих между собой компаний с целью поддержки акции;

3.       Главный спонсор - организация, чей финансовый вклад превышает материальные взносы других участников;

4.       Вспомогательный спонсор - организации, предоставившие това ры или услуги бесплатно или по сниженным ценам (транспортные орга низации, типографии и т. д.).

Особенности ПР-поддержки благотворительных мероприятий:

1. Нетрадиционная система формирования бюджета. Бюджет скла дывается из :

. взносов коммерческих структур (спонсорских, не облагаемых   налогами);

. пожертвований граждан;

. прибыли от продаж (сувениров, значков, календарей и т. д.);

. средств, вложенных в результате специальных мероприятий (аукционов, лотерей и т. п.);

. доходов от рекламы;

2.       Преобладание бесплатных информационных сообщений в СМИ по отношению к платной рекламе;

3.       Максимальное задействование добровольцев, работающих на общественных началах;

4.       Использование нетрадиционных методов распространения информационных материалов с целью максимального охвата широкой целевой аудитории.

Рекламно-информационные услуги, предоставляемые спонсорам акции:

1)      право на установку рекламных щитов;

2)      право публикации на официальных документах логотипа организации-спонсора, а также ее адреса и телефона.

Фанд-рейзинг

Понятие фанд-рейзинга ( fund raising – сбор средств, англ.) тесно связано со спонсорством и означает целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) сре дств дл я осуществления тех или иных проектов (программ, акций) и/или поддержки тех или иных институтов. Может осуществляться в виде бизнеса, благотворительной и спонсор-ской деятельности.1

Читать далее: ПР в финансовой сфере