Разделы



Роль ПР в правительстве и политике

Правительство

Необходимость иметь эффективную службу ПР при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль ПР в правительстве много гранна. К основным задачам государственных ПР-программ относят ся:

1. Освещение деятельности государственных служб;

2.       Обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);

3.       Просвещение общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах повседневной жизни;

4.       Поощрение поддержки населением государственной политики и программ (например, организация благотворительных мероприятий).

Названия и полномочия служб ПР весьма различны. В Великобри тании, например, где каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в областях ПР , в министерствах существуют должности, приравненные по положению и окладу к посту заместителя министра: начальник службы ПР, пресс-секретарь, директор по вопросам информации и т. д. Подразделения ПР поддерживают контак ты со СМИ, а также разрабатывают и реализуют планы работы мини стерства по связям с общественностью. Существует специализированное учреждение - Центральное управление информации ( Central Office of Information ), оказывающее содействие службам ПР в подготовке материалов по различным направлениям своей деятельности и предостав ляющее консультационные услуги по техническим вопросам.

В США с целью обеспечения непрерывного потока информации между государственными службами и избирателями функционирует Информационное агентство Соединенных Штатов ( United States Information Agency ). В его задачи входит предоставление миру полной и честной картины нынешнего состояния США, его политики; противостояние неблагоприятной для США пропаганде; исследование общест венного мнения и предоставление его результатов федеральному прави тельству. Нам это агентство известно своей радиопрограммой “Голос Америки”, которая начала работать во время второй мировой войны и отвечала за обеспечение информацией американских солдат и граждан, находившихся в зонах боевых действий.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому правильно сделанные прогнозы Forex могут сделать Тебя баснословно богатым.

В России сегодня почти каждый федеральный орган управления имеет свою службу ПР. Например, в 1996 г. в администрации Президен та создано управление по связям с общественностью. Департамент общественных и межрегиональных связей функционирует в московской мэрии. В Министерстве финансов РФ есть департамент по связям с общественностью.

Внутренняя структура правительственной службы ПР зависит от степени важности тех или иных направлений деятельности ПР и включает, как правило, четыре отдела:

п»ї

. прессы;

. телевидения и радио;

. рекламы;

. брифингов.

В то время как органы государственного управления испытывают все большую необходимость целенаправленной работы с общественностью, бизнес, некоммерческие и общественные организации активизируют свою работу с госструктурами. Эти отношения обеспечивают реализацию интересов отдельных групп общества на государственном уровне.

Политика

В Кодексе профессиональных стандартов Американского общест ва по связям с общественностью дается определение ПР в области поли тики.

Термин “паблик рилейшнз ” в области политики охватывает следующие виды деятельности:

а) предоставление консультационных услуг политическим органи зациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выбор ный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;

б) практическая организация связей с общественностью от имени клиента (работодателя), а также развитие связей этого клиента (работо дателя) с любыми кандидатами на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния на регламентирующую или ре гулирующую функцию законодательной/исполнительной власти в отношении клиента (работодателя) независимо оттого, является ли член PRSA общепризнанным лоббистом;

в) консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.

Многие российские ПР-агентства также относят политические консультации к основным направлениям своей деятельности. Так, агент ство “ Alter Ego ” - одна из первых в России компаний, предлагающих весь спектр услуг в области ПР , определяет свою деятельность в области

-       разрешение кризисных, конфликтных ситуаций в регионах;

-       весь комплекс услуг по организации избирательных кампаний, начиная от формирования коалиции и кончая изготовлением полиграфи ческой продукции;

-       защита интересов клиента в официальных органах власти и в ходе переговоров с правительственными учреждениями;

-       борьба с дезинформацией и слухами.

В политическом ПР используются классические средства: проведение пресс-конференций и бесед, общение с журналистами, организация публичных выступлений и т. д.

В отличие от средств, используемых в какой-либо традиционной сфере ПР , в политической сфере ПР - иные ставки. Если в коммерции ПР ориентирован на bottom line (последнюю строчку в балансе), т. е. став кой является прибыль, то в политике успех или провал ПР-кампании не редко способен повлиять на судьбу страны.

Избирательные кампании.

п»ї

Избирательная кампания - это скоординированные, целена правленные, но осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов2

Каждая избирательная компания отличается в основном, тремя факторами:

1. личностью кандидата;

2.       спецификой окружения;

3.       политическим планом.

Эти факторы и определяют избирательные технологии, началь ным этапом которых является позиционирование. Это - четкий анализ того, для чего данная марка (или компания, человек, политическая партия и т.п.); для кого она, почему кто-либо может быть заинтересован в выборе ее.1

И.Викентьев характеризует позиционирование как набор ответов на типичные вопросы о ПР-объекте , которые могут дать клиенты.2 Аме риканские исследователи предлагают перечень возможных путей позиционирования:

1. Быть самым первым.

2.      Быть самым лучшим.

3.      Быть наименее дорогим.

4.      Быть наиболее дорогим.

5.      Чем мы не является.

6.      Позиционирование по полу.

7.      Позиционирование по возрасту.3

Выделяются три основных этапа избирательной кампании:

-       выдвижение кандидатов;

-       предвыборная борьба;

-       подведение итогов выборов.

Избирательная кампания кандидата включает:

-         анализ избирательной ситуации;

-         разработка избирательной стратегии;

-         деятельность по реализации избирательной стратегии.

Анализ избирательной ситуации осуществляется по результатам проведения социологических исследований с целью выявления:

-         спектра политических ориентаций жителей округа;

-         интенсивности политической ориентации основных социальных групп населения округа;

-         социально-политического портрета ожидаемого избирателями округа кандидата.

Читать далее: Имидж лидера