Разделы



Имидж лидера

Основным положением ПР в политике является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж. Исходя из этого, задача ПР - профессионалов сводится не к работе с политиком, как таковым, а к работе с впечатлениями, которые он производит у публики. Поэтому технология продвижения лидера в самом общем виде сводится к трем операциям:

-         отбор характеристик, котор ые ау дитория считает основополагающими для кандидата на данный пост;

-         внедрение таких характеристик в образ кандидата;

-         продажа полученного образа избирателям.

Однако ПР-профессионалы могут создать определенный образ клиента только в том случае, если клиент при этом обладает набором определенных качеств. Как выразился в интервью бюллетеню “Мир PR ” шеф пресс-бюро службы внешней разведки Юрий Кобаладзе , “нельзя из слона сделать муху и из мухи - слона, но из мухи - большую муху можно”1.

Спин-доктор ( spin doctor )

Слово spin означает верчение, кружение. Посколько сферой ПР-бизнеса являются коммуникации, а в основе коммуникаций лежат новости и их освещение, особую важность приобретает проблема управления новостью (менеджмент новостей). Действительно, одну и ту же новость можно затормозить, а можно ускорить. Возможно также изменить ракурс новости.

Спин-доктор как раз и является специалистом по управлению но востями. Наиболее часто он занимается исправлением освещения события в СМИ, после того как информационное развитие пошло по неблагоприятному курсу. Придание более благоприятного смысла новостям, провоцирование позитивного изменения отношения к ним - основная задача спин-доктора.

Особую роль такое управление новостями играет в кризисных ситуациях.

Проблемы и кризисы в организации

Курсы Форекс - это чудесная возможность для тебя подготовиться к удачной работе на Форекс!

В любой организации, в силу экономических, политических или социальных причин, могут возникнуть разного рода проблемы. При запоздалом обнаружении и несвоевременном реагировании эти проблемы легко перерастают в кризисы для организации.

Такими проблемами являются:

. потеря значимого потребителя или доли рынка;

. потеря финансовой поддержки;

. изменение государственного регулирования, обуславливающее серьезные негативные последствия для организации, и др.

Кроме того, в каждой организации потенциально возможны ката строфические ситуации, требующие немедленного и эффективного при менения ПР.

По утверждению Сэма Блэка , с точки зрения ПР , существуют два различных типа кризисов.

1.   “Известное неизвестное”. Это кризисы, потенциально возможные в силу самой природы предприятия. Например, в производстве радиоактивных веществ постоянно присутствует опасность утечки радиоактивных элементов; в морских и авиаперевозках присутствуют свои специфичекие формы возможной опасности.

п»ї

Во многих случаях известно, что может произойти, но не известно, произойдет ли и если произойдет, то когда.

2.   “Неизвестное неизвестное ”. Это катастрофы, которые было не возможно предусмотреть. Например, невыясненные побочные эффекты от применения лекарственных препаратов или возникновение токсических веще ств в пр одуктах питания из-за нарушения в технологии их обработки, т. е. события, ставящие под угрозу само существование пред приятия, о возможности которых никто не подозревал.

В силу этого в американских компаниях учреждена должность “управляющий проблемами” ( issue managers ). Если управление в кризисной ситуации ( crisis management ) - “борьба с огнем”, то управление проблемами ( issue management ) - “профилактика”, помощь организации в выявлении и разрешении ее проблем.

Управление проблемами включает следующие этапы:

1. Определение проблем, которые могут негативно повлиять на деятельность организац ии и ее имидж. Выявление и анализ ускоряю щихся изменений и тенденций в экономике, политике, науке, технологи ях в отрасли, регионе, стране, мире. Предсказание их последствий, в частности для организации;

2.       Ранжирование проблем по степени значимости для организации;

3.       Определение целей и выработка различных вариантов стратегии действий;

4.       Реализация программы действий с целью:

. сообщения своей позиции общественности;. влияния на восприятие организации;

5. Оценка программы (как были достигнуты цели организации).

Кризисные (чрезвычайные) ПР

1. Необходимо разработать список возможных аварий и произве сти оценку способности организации справиться с ними.

2.       Утвердить составленные документы у руководства организации.

3.       Разработать систему мер, обеспечивающих немедленное эффек тивное реагирование с целью преодоления кризиса.

4.       Подготовить ответственных исполнителей, которые будут выступать от имени компании на пресс-конференциях, по Т V , отвечать по телефону и т.д.

5.       Проводить практические занятия, моделирующие реальные ситуации, которые могут возникнуть в данной компании, с последующим обсуждением.

При возникновении чрезвычайной ситуации очень важны:

1)       немедленная реакция;

п»ї

2)       обеспечение СМИ точной информацией;

3)       осуществление всех возможных мероприятий в интересах пострадавших и их родственников.

Девизом ПР-профессионалов стал тезис известного специалиста в области кризисного менеджмента Майкла Реджестера : "Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро". Он ставит в пример принципы, положенные в основу действий в чрезвычайных ситуациях фирмой Dow Canada :

1. Честность прежде всего и всегда;

2.       Сочувствие и сострадание;

3.       Гласность, доступность и искренность;

4.       Своевременность;

5.       Упреждение, а не просто реагирование 1 .

Читать далее: Выводы