Разделы



Определения ПР

Исследователи насчитывают более 500 различных определений ПР. Наиболее популярны из них следующие.

1. Определение Британского института по связям с общественно-стью : "ПР - это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между ор-ганизацией и ее общественностью".

2.       Определение, разработанное журналом "Паблик рилейшнз ньюз ": "ПР - функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым"1.

3.       Определение Сэма Блэка , почетного профессора в области ПР , бывшего президента Международной ассоциации ПР: " Public Relations - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопони мания, основанного на правде и полной информированности"2.

4.       В 1975 г. специальный Фонд ( Foundation for Public Relations Research and Education ) провел одно из наиболее глубоких исследований, в котором приняли участие 65 ведущих ученых. Проанализировав 472 различных определения ПР , они предложили следующее определение: "ПР - это особая функция управления, которая способствует установле нию и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества меж ду организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наибо лее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности"3.

Занятия Forex - это замечательная перспектива для Вас подготовиться к удачной работе на Форекс!

5.       Определение, данное учеными на Ассамблее ассоциаций по свя зям с общественностью в 1978 г.: "Практика Public Relations - это искус ство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, пред сказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности"4.

6.     В книге Завьялова П.С., Демидова В.Е. "Формула успеха: марке тинг" дается следующее определение ПР : "искусство создавать благо приятный климат, благоприятное отношение к фирме - продавцу (произ водителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и

п»ї

т.п.)" 1.

7.      Авторы монографии "Эффективные П аблик рилейшнз " С. Кат-лип , А. Сентер , Г. Брум предлагают следующее определение: "ПР - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача".

8.      Определение, акцентирующее внимание на информационной работе ПР - специалиста (В.Королько "Основы Паблик рилейшнз ", стр. 29): "ПР - это специальная система управления информацией ( в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней сторо ной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения."

Читать далее: Принципы и функции ПР