Разделы



ПР в системе менеджмента

В самом общем виде в деятельности ПР можно выделить два направления:

1. Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т. д.;

2.       Работа с внутренней общественностью - сотрудниками самой фирмы.

Второе направление и обуславливает важнейшую роль ПР в системе менеджмента. Что может быть хуже для фирмы, чем ее собственные сотрудники, недовольные, не понимающие действий и не разде ляющие взглядов руководства? Что больше мешает работать, чем постоянные конфликты, склоки и сплетни, просто недоброжелательные взгля ды?

Программы приобщения сотрудников к деятельности компании, разработанные и осуществляемые ПР-службой , позволяют улучшить психологический климат на предприятии, минимизировать конфликтные ситуации, вызванные неинформированностью или недопониманием, ре шить многие другие проблемы. Ниже приводятся мероприятия такой программы для крупной компании:

. изучение мнения всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам - ежегодно;

. общие собрания на каждом заводе, в каждом филиале - ежегодно;

. выборочные телефонные опросы или очные интервью с той же целью - ежеквартально;

. пресс-конференции и семинары для заинтересованных сотруд ников: они должны чувствовать постоянное внимание к себе со стороны руководства компании и лично ее руководителя - ежемесячно;

. "планерки" или собеседования с руководителями служб и отделов - еженедельно;

Занятия Forex - это прекрасная возможность для Тебя подготовиться к прибыльной работе на бирже Forex!

. внутренние публикации для сотрудников, например привычная нам стенгазета, многотиражка или современная компьютерная газета;

. по каждому событию дополнительно рассылается информация; охват должен быть максимально полным, чтобы никто не чувствовал се бя забытым;

. накануне праздников - поздравления трудовому коллективу.

Перечисленные действия служат глобальной цели создания "команды" - коллектива единомышленников и поддержания "корпоративного духа" - атмосферы деловой, сплоченной, доброжелательной и гармоничной.

Важное место ПР в системе менеджмента обусловлено и тем, что усилия ПР необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в рабо те с руководством.

В работе с персоналом служба ПР выполняет следующие функ-ции :

•      на основе исследования проблем коллектива консультирует ру-ководство и принимает участие в управлении с целью создания гармо-ничных , доверительных и взаимовыгодных отношений между руково-дством и персоналом организации;

•      разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;

п»ї

. организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

. отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;

. изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы;

. организует корпоративные развлечения - программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;

. подготавливает и организует вручение премий и наград - материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли; главным является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.

В работе с руководством служба ПР :

. осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;

. готовит статьи и тезисы выступления для руководства;

. подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по пра вилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладен ия ау диторией.

. при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;

. участвует в выработке политических решений;

. влияет на руководство с тем, чтобы спланированные ПР-программы были приняты;

. присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.

Читать далее: ПР и пропаганда