Разделы



ПР и пропаганда

Мы уже познакомились с определениями ПР. Теперь проанализируем различные определения пропаганды.

Международная энциклопедия общественных наук определяет пропаганду как "умышленную манипуляцию с помощью символов (слова, флаги, памятники, музыка и тому подобное) мыслями или дейст виями других людей".

В Советском энциклопедическом словаре 1984 г. издания дается следующее определение пропаганды:

Пропаганда (лат. propaganda - подлежащее распространению) -р аспространение политических, философских, научных, художествен ных и других идей в обществе; в более узком смысле - политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения”.

Дистанционное Обучение Форекс- - это великолепная для вас подготовиться к успешной работе на международном валютном рынке Forex!

“Геббельс писал о пропаганде, что это инструмент политики, сред ство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропа ганды, ее функция - привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир"1.

Исходя из определений выделим принципиальные различия ме жду пропагандой и ПР.

Паблисити

Паблисити часто воспринимают как синоним ПР. На самом деле это лишь одно из средств, которым специалисты по ПР пользуются в своей работе. "Паблисити - это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение" (В. Королько . Основы ПР , стр. 32).

Иными словами, паблисити - это позитивная известность организации, ее деятельности, руководства и персонала, формируемая с использованием СМИ.

Она создается целенаправленной информационной работой, ори ентированной на целевые группы общественности и играет особую роль для организации в следующих случаях:

1)           улучшение репутации, в том числе, в условиях кризиса;

2)           продвижение нового продукта (услуги), либо сложного продук та (услуги), реклама которого потребовала бы слишком много времени, места и денег.

Читать далее: ПР-профессия и бизнес ПР-отдел в организации или консультативная ПР-фирма?