Разделы



Другие случаи обязательного проведения оценки

При ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки .

Ипотека регулируется законодательством об ипотеке и соответствующими нормами гражданского законодательства. Так, согласно федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя. Оценка предмета ипотеки определяется по соглашению залогодателя с залогодержателем, за исключением земельных участков, стоимость которых определяется в порядке независимой оценки (в порядке законодательства об оценочной деятельности). При ипотеке государственного и муниципального имущества его оценка осуществляется также в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом Об оценочной деятельности. Согласно п.3 ст.9 закона об ипотеке, в случае залога не завершенного строительством недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется оценка рыночной стоимости этого имущества.

При составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества.

Данный спе ктр пр авоотношений регулируется нормами семейного права и гражданско-процессуального законодательства.

При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

Данные изъятия регулируются Земельным кодексом РФ (в отношении земельных участков).

Дистанционное Обучение Forex - это отличная перспектива для тебя подготовиться к удачной работе на Forex!

При проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Налоговый кодекс является основным документом, регулирующим правоотношения в сфере налогов и сборов в Российской Федерации.

Случаи обязательного проведения оценки не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений.

п»ї

Кроме того, законодательством РФ предусматриваются следующие случаи обязательной оценки :

Оценка акций для их обязательного выкупа по требованию акционеров .

Ст. 75 и 77 ФЗ Об акционерных обществах. Содержание данной задачи оценки представлено в разделе 4 настоящего пособия.

Оценка   взносов  в  уставный  капитал,   осуществляемых  в неденежной форме.

Ст. 34 ФЗ Об акционерных обществах и ст.15 ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью (см. раздел 4.)

Оценка имущества в целях исполнительного производства.

Согласно ст. 52 ФЗ Об исполнительном производстве оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. Если оценка отдельных предметов является затруднительной либо должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста. Сторона, оспаривающая оценку имущества, произведенную судебным приставом-исполнителем, несет расходы по назначению специалиста. Согласно приказу Минюста РФ от 27 октября 1998 г. N 153, устанавливается, что для определения стоимости арестованных ценных бумаг судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке назначает специалиста, который составляет соответствующее заключение в письменном виде. До момента передачи ценных бумаг на реализацию информация о произведенной оценке таких ценных бумаг должна быть доведена до сведения должника и взыскателя. Автору представляется, что данный специалист должен отвечать требованиям к независимому оценщику.

Оценка в рамках законодательства о банкротстве.

В ходе конкурсного производства (соответствующая стадии процедура банкротства) конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов). Собрание кредиторов (комитет кредиторов) вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника. Имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, за исключением случаев, на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом , составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения независимого оценщика. Учредители (участники) должника или собственник имущества должника -у нитарного предприятия, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном федеральным законом. В составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.

п»ї

Оценка рамках производства дел об административных правонарушениях.

Статья 27.11. Кодекса РФ об Административных правонарушениях Изъятые вещи подлежат оценке подлежат оценке в случае, если:

• нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей;

•      изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение;

•      изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожению.

Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. Пересчет иностранной валюты, изъятой в качестве предмета административного правонарушения, в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости, стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. При рассмотрении дел о нарушении таможенных правил в определенных случаях допускается возможность применения фактурной стоимости товаров. Фактурная стоимость товара - это стоимость товара в валюте, указанная в контракте. В случае невозможности установления стоимости изъятых товара или иных ценностей в указанном порядке их оценка должна быть произведена на основании заключения эксперта.77

Оценка имущества и имущественных прав инвестиционных фондов.

См. Раздел 7.

9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНЩИКОВ.79

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В ОТНОШЕНИИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С

ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Частично, вопросы государственного регулирования оценочной деятельности были рассмотрены в Разделе № 1. Наибольшее внимание при изучении данной темы следует уделить тенденциям государственного регулировани я- от децентрализации в начале становления оценочной деятельности в РФ, к упорядоченному регулированию на данный момент с установлением Министерства имущественных отношений, как органа, осуществляющего контроль за оценочной деятельностью, - к саморегулированию, как одной из основных тенденций регулирования оценочной деятельности. Соморегулирование оценщиков, в основном, регулируется положениями саморегулируемых организаций и кодексами профессиональной этики оценщиков, утвержденных этими организациями.

Регулирование оценочной деятельности как в России, так и в других странах происходит тремя разными механизмами.

Читать далее: 1-й механизм - правовое регулирование