Разделы



Региональный маркетинг

Вопросы:

1) Факторы, влияющие на конъюнктуру региональных рынков.

2) Особенности регионального маркетинга.

3) Покупатели услуг территории и региональный маркетинг.

4) Стратегические направления регионального маркетинга.

1) Факторы, влияющие на конъюнктуру региональных рынков.

Некоторые ситуации и факторы, оказывающие влияние на конъ юнктуру региона и жизнь региона представлены в таблице:

С внешней стороны на территориальное развитие влияют (как по-ложительно , так и отрицательно) такие силы, как глобальная конкурен-ция , НТП, региональная политика государства и другие факторы.

Регионы, интегрируясь в мировую экономику, вынуждены все бо-лее конкурировать между собой.

Территория из простого места проведения экономических акций становится продавцом товаров и услуг, т.е. равноправным участником рынка. Населенный пункт продается как товар, имеющий свою стои -

2) Особенности регионального маркетинга.

Маркетинг должен ориентироваться на потребности клиентов и целевые группы, а также на создание лучших по сравнению с другими территориями конкурентных преимуще ств дл я пользы клиентов.

3) Покупатели услуг территории и региональный маркетинг.

К покупателям услуг территории относятся местные жители и ра-ботающие по найму, приезжие, отрасли экономики и инвесторы и ино-региональные рынки.

Деловые посетители - бизнесмены, командировочные, коммивояжеры. Частные посетители - туристы, путешественники, друзья или родственники.

Дистанционное Обучение Forex - это отличная возможность для Тебя подготовиться к успешной работе на Форекс!

Каждый посетитель тратит деньги на питание, ночлег, покупку других товаров и услуг. Эти расходы влияют с эффектом мультипликатора на доходы населения, занятость и налоговые поступления в бюджет. Чем больше число посетителей (длительнее их пребывание), меньше удельные расходы на них, тем больше чистые доходы населенных пунктов. Поэтому населенный пункт направляет свои усилия на привле чение тех посетителей, чьи ежедневные расходы наиболее высоки, а пребывание - наиболее продолжительно.

Второй важный целевой рынок представляют жители и работающие по найму.

Третью категорию целевых рынков образуют отрасли экономики и инвесторы. Как правило, все населенные пункты пытаются усилить свой экономический базис, чтобы создать для своих жителей рабочие места и получить дополнительные бюджетные доходы.

п»ї

Территория должна соответствовать критериям размещения произ водительных сил.



Критерии размещения производительных сил


Четвертая группа целевых рынков - это отечественные и междуна родные рынки, т.е. способность города или региона производить товары и услуги, необходимые находящимся за его пределами другим территориям, физическим и юридическим лицам.

4) Стратегические направления регионального маркетинга.

Маркетинг имиджа подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона уполномоченным рекламным агентством или PR - фирмой.

Маркетинг достопримечательностей, аттракционов дополняет маркетинг имиджа. Территория использует при этом естественные достопримечательности (набережные рек, озера, моря, горы), историческое наследие (музеи, памятники архитектуры, храмы), или известных лично стей, объекты культуры и отдыха.

Маркетинг инфраструктуры служит важнейшим элементом мар кетинга региона, поскольку сама инфраструктура - его несущий каркас и фундамент одновременно. Надежное энергоснабжение, хорошее образо вание, чистая питьевая вода, развитые коммуникации, безопасность на улицах - признаки достаточно поддерживаемой инфраструктуры.

Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, органи заций относится к жителям данной территории, объединениям и союзам граждан, работе с общественностью. Задача заключается в их доброжелательной мотивации по отношению к иногородним жителям, повыше нии уровня их сплоченности, а также квалификации и образования, чтобы лучше удовлетворять потребности целевых рынков.


Коммуникации и реклама являясь и одной из стратегий, и конкрет-ным инструментом маркетинга регионов, пересекается со всеми его раз-делами . Их роль заключается в распространении и поддержании регио-нального имиджа среди представителей избранных целевых групп, при-чем усилия и затраты идут по нарастающей от возможных, потенциаль-ных к вероятным и действительным клиентам.

Читать далее: Маркетинг крупных бизнес-структур