Разделы



Маркетинг крупных бизнес-структур

Вопросы:

1)  Особенности маркетинга крупных бизнес-структур .

2)  Стратегический маркетинг крупных бизнес-структур .

3)  Сбытовой маркетинг крупных бизнес-структур .

1) Особенности маркетинга крупных бизнес-структур .

Особенности маркетинга крупных бизнес-структур заключаются в том, что крупных фирм на рынке значительно меньше, некоторые фирмы вообще являются монополистами и обладают значительными прибылями. Следовательно, конкуренция среди крупных фирм обретает другие масштабы и мотивы - крупная фирма так не воюет за потребителя, как мелкая. Выстраивая свою рекламную кампанию, крупная фирма ориентируется на более дорогие рекламные средства, такие как, например, демонстрация рекламных роликов по телевидению. В запасе крупной фирмы при выборе метода ценообразования значительный арсенал средств.

2) Стратегический маркетинг крупных бизнес-структур .

. Эффективность деятельности крупного предприятия в значительной степени зависит от умения удачно определить цели и выбрать оптимальную модель их достижения путем координации и распределения имеющихся в наличии ресурсов, то есть выбрать стратегию марке-тинга .

. Многопрофильной фирме следует определиться с распределением ограниченных ресурсов между различными стратегическими еди ницами бизнеса, это можно сделать с помощью “портфельного анализа”.

. Кроме оценки существующих видов деятельности, необходимо определить, какие виды деятельности могли бы интересовать фирму в будущем, в какие сферы направлять свои инвестиции.

Дистанционные Курсы Forex - это хорошая возможность для вас подготовиться к успешной работе на рынке Форекс!

. В a жным элементом стратегического маркетинга является раз работка стратегии получения конкурентных преимуществ. Этапы стра тегии:

о определить конкурентное преимущество, по отношению к которому у фирмы наилучшая перспектива;

о    стремиться реализовать это преимущество;

о стремиться нейтрализовать конкурентные преимущества своих конкурентов.


Выбранная стратегия маркетинга должна соответствовать целям и миссии фирмы и обуславливает разработку всех составляющих комплекса маркетинга.

Например, если фирма выбирает стратегию лидерства за счет эко номии на расходах, то ей следует помнить о необходимости:

.    высокой компетентности исполнителей;

.    жесткого контроля за расходами ;

.    производства простых стандартизированных продуктов;

.    установления низких цен;

. проведения рекламной кампании с акцентом на низкие цены и т.д.

3) Сбытовой маркетинг крупных бизнес-структур .

п»ї

Разрабатывая политику сбыта, необходимо:

о определить каналы сбыта или направления продажи, по которым товар будет поступать к конечному потребителю;

о принять решение о маркетинговой логистике, то есть о способах перевозки, средствах транспортировки, местонахождении складов снабжения и сбыта.

. Решения о выборе канала распределения - одно из сложное и ответственное. Правильный выбор канала влияет на другие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.

.    Каналы распределения, как правило, характеризуются:

о длиной канала сбыта (количество посредников, через которых Ваш товар будет поступать к конечному потребителю);

о шириной канала сбыта (количество независимых участников на каждом уровне канала).

Качественное обслуживание потребителя является также составляющей маркетинга, поскольку это составная процесса сбыта.

Небрежное исполнение заказов приводит к тому, что клиенты вынуждены обращаться к конкурентам.

Качественное обслуживание: о   выделяет фирму среди конкурентов;

о   дает возможность устанавливать цены несколько выше, чем у конкурентов;

о   дает экономию средств на рекламе.

Читать далее: Маркетинг в малом бизнесе