Разделы



Современный этикет

Основные правила современного этикета складывались на протяжении достаточно длительного времени в процессе развития взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни.

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

На приемах у Людовика XIV гостям вручались карточки с написанными на них правилами поведения. Эти карточки назывались "этикетками". От этого названия и пошло слово "этикет".

В России первое печатное пособие по этикету появилось при Петре I . В 1717 г., и называлось "Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению".

Это руководство содержало, в частности, такие наставления: "Над едою не чавкай как свинья и головы не чеши, не проглотя куска не говори, ибо так делают невежи", "Но-гами везде не мотай, когда тебе пить, не утирай губ рукой, но полотенцем... Не облизывай персов и не грызи костей, но обрежь ножом".

Различают несколько видов этикета, в частности:

- придворный, строго регламентированный порядок и формы обхождения, принятые при дворах монархов;

-       дипломатический , правила поведения дипломатов и других официальных лиц на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

-       воинский , свод общепринятых в армии правил, норм поведения военнослужащих;

-       общегражданский , совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых людьми при общении друг с другом.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему компетентно сделанные прогнозы Forex могут сделать Тебя безгранично богатым.

Но кроме правил этикета для всех существует профессиональный (деловой) этикет, в котором закреплены наиболее оптимальные формы взаимодействия и правила поведения при выполнении профессиональных функций. В частности, деловой этикет можно определить как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения. Прежде всего деловой этикет подразумевает глубокое уважение человеческой индивидуальности.

В первую очередь необходимо соблюдение правил вербального (словесного) этикета. Это касается использования обращений, т.к. очень часто вместо исторически наработанных обращений "дамы", "господа", "сударь", "сударыня", мы слышим: "Эй, мужчина!" или "Женщина, пробейте билет" и т.п. Среди деловых людей обращение "господин" особенно имеет право на жизнь, подчеркивая свободу и независимость в действиях этой социальной группы.

Следующим важным правилом является умение отвечать на вопросы, помня о чувстве меры, и на вопрос типа "Как дела?" вполне закономерным является ответ "Спасибо, нормально", а не невежливое молчание или подробные рассуждения о своих делах.

п»ї

Употребление словесных оборотов типа: "Удачи Вам!", "Ни пуха, ни пера!" также поможет вам продемонстрировать свое расположение к партнеру по общению.

Большое значение имеет применение комплиментов - необходимой части речевого этикета, особенно если речь идет о собеседнике-женщине. Комплименты одобряют, воодушевляют, придают уверенности вашему партнеру по общению.

Если вы заинтересованы в успехе не только у себя в стране, но и в каких-либо зарубежных странах, обязательно нужно выполнять правила поведения, принятые у того или иного народа, даже если они вам не по душе. Поэтому предварительное ознакомление с правилами этикета, принятыми в стране вашего делового или иного интереса, обязательно, если вы не хотите получить неутешительные результаты своих контактов за рубежом.

Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида и внимательно подбирать костюм для предстоящих мероприятий: он должен быть к месту и ко времени.

Важной частью этикета является умение говорить по телефону. К телефонному разговору надо тщательно готовиться: точно определить цель разговора и тактику его ведения. Вопросы, которые вы хотите решить, будет нелишним написать, продумав их порядок. Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим однозначного ответа. Во время разговора надо соблюдать меру, избегая излишней эмоциональности, которая приводит к нечеткости фраз. А прежде чем позвонить кому-либо, подумайте о том, что ненужные телефонные разговоры нарушают рабочий ритм, мешают решению обсуждению вопросов, требующих глубокого анализа, отвлекают от работы тех, кто находится рядом. Помните об этом!

Итак, ваш успех во многом зависит от того, насколько вы овладели этикетом. А для этого требуется и время, и желание, и настойчивость.

Читать далее: