Разделы



Взаимодействие фирмы с покупателем на этапе предпродажного обслуживания

Предпродажный сервис предполагает подготовку товара к покупке и эксплуатации, максимальное облегчение торговому персоналу его сбыт, а покупателю — его приобретение. Различные типы элементарных услуг, которые входят в состав предпродажного обслуживания, можно сгруппировать в два основных вида деятельности [20]:

1. Информирование клиентов является важным видом деятельности, заключающейся в сборе и распространении экономической информации; одновременно с этим осуществляется разработка и распространение технической документации, связанной с продвижением   товаров   на   рынок,   с   эксплуатацией   и   ремонтом оборудования. Такие услуги, как демонстрация оборудования и обучение потребителей, также имеют важное значение . Для предприятий, применяющих последние достижения технологии, обучение пользователей представляет собой существенную часть технического обслуживания, без которой не могут быть использованы в полной мере функциональные качества изделия.

Дистанционное Обучение Forex - это отличная возможность для Вас подготовиться к успешной работе на рынке Forex!

2. Подготовка к эксплуатации включает в себя действия, помогающие клиенту приобрести материальное изделие, приспособить его к существующим условиям труда, а затем запустить в эксплуатацию. Каждая из перечисленных областей соответствует определенному виду деятельности, которая имеет свою стратегию и связана с другими видами деятельности; в результате возникает ряд новых услуг, образующих некую упорядоченную совокупность, называемую предпродажным смешанным обслуживанием (табл. 8).

Возможные виды взаимодействия изготовителя и потребителя можно представить в виде сводной таблицы (см. табл. 9).

Обучение потребителей предполагает обучение персонала фирмы- покупателя правильному и эффективному использованию поставляемого компанией оборудования.

Консультирование потребителей предполагает платное или бесплатное обеспечение покупателей данными о продукте, дополнительной информацией и необходимыми советами по его использованию.

Установка (монтаж, наладка и регулировка) показывает затраты труда, необходимые на подготовку продукта к его использованию. Покупатели крупногабаритного оборудования ожидают от продавца услуг по его установке.

Читать далее: Принципы послепродажного обслуживания