Разделы



Вовлеченность трейдеров

Комитет по фьючерсной торговле США получает отчеты брокеров об открытых позициях трейдеров на каждом рынке и публикует сводные отчеты о вовлеченности трейдеров ( commitments

of traders , COT ). Эта информация позволяет понять, как ведут себя умные день­ги. В отчетах сообщается о позициях трех групп: хеджеров, крупных трейдеров и мелких трейдеров. Как Комитет отличает их друг от друга? Хеджеры сами сооб­ щают о себе брокерам, так как это дает им несколько преимуществ, включая бо­ лее низкую маржу. Крупных трейдеров определяют по числу открытых контрактов свыше установленного государством докладного уровня. Все, кто не относится к хеджерам или крупным трейдерам, попадают в категорию мелких трейдеров.

Когда-то давно крупные трейдеры были умными деньгами. Сегодня рынки стали значительно больше, докладные уровни повысились и большинство круп­ ных игроков — это инвестиционные фонды, которые не умнее остальных трей­деров. В наши дни умные деньги — это хеджеры, однако разобраться в их позициях не так просто, как кажется.

Например, по отчету СОТ на каком-то рынке 70% коротких позиций при­ надлежит хеджерам. Новичок, делающий из этого вывод, что умные деньги стоят на понижение и цены упадут, будет абсолютно не прав, так как не знает, что обычно на этом рынке хеджеры держат 90% коротких позиций, и поэтому 70% указывает на сильную бычью установку. Опытные аналитики сравнивают текущие позиции с историческими данными и ищут ситуации, в которых хед­жеры (умные деньги) и мелкие трейдеры, большинство из которых составля­ ют азартные игроки и неудачники, жестко противостоят друг другу. Если одна группа держит короткие позиции сверх исторически сложившихся норм, а дру­ гая — длинные, к которой из них вы присоединитесь? Если на каком-либо рын­ ке знающие трейдеры оказались в основном на одной стороне, а мелкие спекулянты — на другой, самое время браться за технический анализ и искать подходящие моменты для вступления в игру на стороне хеджеров.

Обучение Форекс- - это блестящая возможность для тебя подготовиться к прибыльной работе на бирже Forex!

РЫНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЫНКИ СПРОСА. У фьючерсных рынков есть два двигателя: предложение и спрос. Рынки, движимые предложением, быс­ тры и энергичны, а спросом — спокойны и медленны. Почему? Возьмем для при­ мера любой товар, например кофе, который растет в Африке и Южной Америке.

Спрос меняется медленно благодаря консервативной природе человека. Спрос на кофе может вырасти, только если напиток станет более популярен и каждый маленький бар станет устанавливать кофейный аппарат. Падение спроса возможно в условиях экономического спада или новой моды на здоровый образ жизни. Поэтому движимые спросом рынки меняются медленно.

Теперь представьте, что в одном из регионов, где выращивают кофе, прошел ураган или ударили заморозки. Поступают сообщения, что поставки кофе сни­ зятся на 10%; в результате цены взлетают до уровня, на котором отсекается наименее платежеспособная часть потребителей, и спрос вновь приходит в рав-

п»ї

новесие с предложением. Рынки, движимые предложением, очень волатильны. Представьте себе, какие последствия будут иметь проливные дожди в районах Африки, где выращивают какао, или резкое сокращение поставок нефти из стран-членов ОПЕК, или всеобщая забастовка в стране, занимающей одно из первых мест в мире по добыче меди. При снижении поставок и даже слухах об их возможном дальнейшем снижении цены взлетают, а ограниченное количе­ ство товара попадает в руки тех, кто может больше за него заплатить.

Всякий, кто торгует фьючерсами, должен знать основные факторы предло­ жения и внимательно их отслеживать, например прогнозы погоды в периоды сева и сбора урожая. Трейдеры, которые любят торговать по трендам, предпо­ читают рынки предложения, а трейдеры, которые любят играть на краткосроч­ ных колебаниях, — рынки спроса.

На американских зерновых рынках цены часто взлетают весной и летом, в периоды сева и выращивания культур, когда урожаю грозят засухи, наводне­ ния или насекомые. Трейдеры шутят, что фермер трижды теряет свой урожай, прежде чем соберет его. Но когда урожай собран и уровень предложения изве­ стен, ситуацию на рынке начинает определять спрос. На движимых спросом рынках более узкие каналы и более низкие прибыли. Поэтому со сменой вре­ мен года необходимо пересматривать каналы и тактику игры. Ленивый трейдер удивляется, почему его индикаторы перестали работать, а умный достает но­ вый набор инструментов для данного сезона.

ПОЛ И ПОТОЛОК. При фундаментальном анализе фьючерсов большин­ ство аналитиков следят за уровнем предложения, так как спрос меняется очень медленно. Их интересует, какие площади засеяны, сколько продукции находит­ ся на складах, каковы прогнозы погоды для сельскохозяйственных регионов. Фундаментальные факторы определяют минимальный уровень цен для большин­ ства (но не для всех) фьючерсов. В то же время существует естественный по­толок, выше которого цены почти никогда не поднимаются.

Пол зависит от себестоимости производства. Если цены на какой-либо товар, будь то золото или сахар, падают ниже этого уровня, золотодобытчики прекра­ щают добывать золото, а фермеры перестают сажать сахарный тростник. Прави­ тельства некоторых развивающихся стран, которые сильно нуждаются в валюте и боятся социальных взрывов, иногда прибегают к субсидиям, платя производи­телям обесцененной местной валютой, а затем выбрасывают их продукцию по бросовым ценам на мировой рынок. Однако если закроется или разорится доста­точно большой процент производителей, то предложение упадет и цены пойдут вверх, что привлечет новых производителей. Если взять графики большинства фьючерсов за 20 лет, мы увидим, что пол оставался все это время практически неизменным. Удивительно, что этот уровень сохранялся, несмотря на инфляцию.

п»ї

Потолок цен определяется стоимостью замещения. Если цена какого-либо товара возрастает, основные промышленные потребители начинают искать ему замену. При чрезмерном подорожании сои — одного из основных кормов в жи­ вотноводстве — повышается спрос на рыбную муку; если сахар становится слишком дорог, возрастает спрос на его заменители.

Почему же так мало трейдеров ориентируются на эти уровни и боятся поку­пать по минимальным ценам или открывать короткие позиции вблизи максиму­ мов. Во-первых, пол и потолок не являются постоянными. Рынок может временно нарушать их. Еще важнее то, что такая торговля противоречит человеческой природе. Большинство спекулянтов просто не могут играть на понижение, ког­ да рынок кипит возле пика, или покупать после обвала цен.

Читать далее: Сезонные факторы