Разделы



Основные модели ОСУ коммерческих банков

ТРАДИЦИОННАЯ (ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ) МОДЕЛЬ ОСУ.

Принцип реализации: исторически первая модель организации банка, при которой все его бизнес-отделы формируются по принципу жесткой специализации по функциональному признаку (т.е. конкретному виду банковских услуг).

Преимущества :

>    высокий уровень функциональной специализации бизнес-отделов , соответственно и качества предлагаемых ими финансовых услуг;

>    высокая эффективность управления процессом производства услуг.

Недостатки :

>    невозможность организации комплексного обслуживания клиентов;

>    недостаточная эффективность управления реализацией услуг.

Рекомендации по применению: в современных условиях данная модель ОСУ целесообразна для применения небольшими и средними банками с исторически сформировавшейся постоянной клиентурой.

Принципиальная схема:

Новые (рыночно-ориентированные) модели ОСУ. Причины внедрения:

>    ужесточение конкуренции на рынке банковских услуг вследствие трансформации его из рынка продавца в рынок покупателя и связанная с этим необходимость перехода к качественно новому уровню обслуживания клиентов;

>    вытекающее из указанного выше требования изменение приори тетов внутрибанковского менеджмента с процесса производства услуг на процесс их реализации;

>    принципиальные изменения в банковских технологиях и информационных коммуникациях, позволяющие реорганизовать систему управления на качественно новой основе.

Преимущества новых моделей ОСУ:

>    получение конкурентных преимуществ за счет качественно новых методов обслуживания клиентов и сбыта услуг;

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому компетентно сделанные прогнозы Форекс могут сделать Тебя в высшей степени денежным.

>    обеспечение большей гибкости системы управления в целом.

Недостатки новых моделей ОСУ:

>  для уже функционирующих на рынке банков - негативные по следствия самого перехода к принципиально новой модели ОСУ из-за неизбежных нарушений в процессе производственно-финансовой дея тельности (из чего вытекает необходимость использования моделей пе реходного типа);

Примечание: в отличие от хозяйствующих субъектов большинства других отраслей (промышленность, сфера обслуживания и т.п.), банк не может временно прекратить работу на рынке для проведения радикальной реорганизации собствен-ной деятельности

> временное снижение уровня качества конкретных банковских услуг из-за отказа от узкой функциональной специализации;

п»ї

Примечание: что должно быть компенсировано принципиально новым каче-ством обслуживания клиентов и внедрением новых механизмов продвижения бан-ковских продуктов на рынок.

> методическое усложнение системы управления.

Примечание: в условиях высококонкурентной среды интересы покупателя всегда должны иметь приоритет перед интересами продавца.

Классификация новых моделей ОСУ:

ОСУ переходного типа:

>     ОСУ по группам услуг;

>     матричная модель ОСУ.

ОСУ продвинутого типа:

>     ОСУ по группам клиентов;

>     дивизиональная модель ОСУ.

Факторы, определяющие выбор конкретной модели ОСУ:

>    история банка (старые банки с традиционной моделью ОСУ все гда вынуждены использовать одну из переходных моделей);

>    уровень корпоративной культуры управления банком (отсутствие которой, например, препятствует внедрению матричной модели ОСУ);

>    удельный вес постоянной клиентуры банка (от которого, напри мер, зависит решение о возможности внедрения ОСУ по группам клиен тов);

>    размеры банка и наличие филиальной сети (что может, например, автоматически предопределить выбор дивизиональной модели ОСУ);

>    специализация банка (например, при узкой специализации внедрение ОСУ по группам клиентов просто нецелесообразно);

>    квалификация управленческого и производственного персонала (прямо влияющая на темпы и результаты внедрения любых управленче ских инноваций);

>    величина свободных финансовых резервов (наличие которых позволит, в частности, несколько удлинить процесс реорганизации банка без серьезных негативных последствий);

>  текущая конъюнктура рынка в целом и его соответствующих сегментов (на стадии ухудшения которой любые внутренние реформы являются нежелательными).

Читать далее: Модель осу по группам услуг.