Разделы



Главная   ->   Буква закона   ->   О применении пистолета для маркировки товара

О применении пистолета для маркировки товара

О применении пистолета для маркировки товара Согласно российскому законодательству, каждая единица товара обязана иметь маркировку – уникальный идентификационный знак. Туалетная вода, лекарства, обувь и многие другие виды продукции должны располагать кодом маркировки. Со временем планируется ввести данную норму в отношении всех групп товаров.

Если вы планируете задействовать DataMatrix коды, понадобится купить оборудование: принтер для производства этикеток, онлайн-кассу с обновленным программным обеспечением, 2D-сканер для считывания кодов. Обязанность за маркировку товаров ложится не только на плечи производителей: продавцы, наряду с импортерами, также в ряде случаев отвечают за данную функцию. Импортеры должны маркировать продукцию в тех случаях, если производители этого не делали. В свою очередь продавцы маркируют остатки товаров и перемаркировывают в случае возврата. В данных обстоятельствах используется пистолет для маркировки товара.

Для чего нужен пистолет для маркировки товаров

Наряду с принтером и 2D-сканером необходим специальный аппарат для маркировки товаров, именуемый этикет-пистолетом. Работник торговой точки вставляет в аппарат клейкую ленту, после чего производит подключение оборудования к товарной базе, наносит им этикетки на товары. В большинстве случаев коды наносятся производителями, однако есть исключения, когда эту работу выполняют сотрудники магазинов при маркировке остатков.

Кодов бывает множество. Стоит отметить, что делается эта работа только один раз в случае с каждой единицей товара, на которую вводится маркировка. По истечении времени коды клеят изредка, когда, к примеру, нужно перевыпустить товар. Со стороны государства нет четких правил относительно того, как должен наноситься код. Его просто распечатывают на офисном принтере либо с помощью стандартного принтера этикеток. Главное, что требуется – код обязан считываться сканером на кассовом аппарате.

Независимо от особенностей бизнеса, готовиться к маркировке следует заранее, чтобы  успеть сделать следующее:

  • закупить необходимое оборудование;
  • научиться работать с приборами для маркировки;
  • адаптироваться к электронному документообороту и обучить сотрудников;
  • подготовить документы;
  • заключить договор с ЦРПТ.

Последовательное выполнение инструкции помогает магазинам, импортерам и продавцам быстрее подготовиться к работе с оборудованием данного класса. При необходимости вы всегда можете проконсультироваться с поставщиком устройств для маркировки товаров.