Разделы



Главная   ->   Буква закона   ->   Особенности регистрации товарных знаков для алкогольной продукции

Особенности регистрации товарных знаков для алкогольной продукции

Особенности регистрации товарных знаков для алкогольной продукции В последние годы, товарные знаки на различные алкогольные напитки, стали в значительной части, приобретать экономическую ценность. Любая регистрация обозначения обуславливается своими особенностями; а к оценке соответствия продукции всем требованиям патентного законодательства, применяются более высокие стандарты.

Товарные знаки, рынок спиртосодержащей продукции

В Российской Федерации, под рынком алкогольной продукции понимают важный источник становления государственного бюджета. Статистика следующая: в общей структуре, объем крепких алкогольных напитков фигурируется 17%, а общая выручка от реализации продукции превышает 50%. В свою очередь, ценник на спиртосодержащую продукцию вырос практически на 50%.

Для данной группы товаров, характерна сверхприбыль и мгновенные обороты затраченных средств. В связи с этим, данная продукция привлекательна как для инвесторов, так и для производителей.

Первые зарегистрированные коллизии и торговые марки патентного законодательства страны

Российская юридическая практика определяет первый случай регистрации товарного знака (далее ТЗ) на спиртную продукцию, заявкой под номером 269165, от 12.02.2003 года — водка «Русская» от «Союзплодоимпорт». Не смотря на то, что в обозначении товара фигурирует место его происхождения, которое должно быть доступно производителям надлежащего географического региона, обозначение получило правовую защиту и обрело статус общеизвестного. Последующие заявки на регистрацию аналогичных ТЗ, были отклонены со стороны Роспатента.

До сих пор спорным считается тот факт, что при написании без смысловой увязки с источником слова «Русская», под обозначением «Русская», должна предполагаться именно водка. Независимые эксперты высказали свое негодование на этот счет, ссылаясь на п.3 ст. 1483 ГК РФ (регистрация ТЗ не допускается в случае его несоответствия принципам морали и общественным интересам).

Одним из самых сложных моментов при регистрации ТЗ на спиртосодержащие напитки, остается индивидуализация товаров и непосредственного места их происхождения.

Регистрация товарного знака

Важно помнить, что при регистрации заявки ТЗ на алкогольную продукцию, есть высокий риск получить отказ со стороны ФИПС. Такой порядок связан со следующими факторами:

  • существует определенная вероятность сбить с толку потребителя разных ТЗ;
  • производственная конкуренция;
  • риск задействовать национальные интересы;
  • к рецептуре, технологии приготовления и составу сырья, предъявляются особые требования;
  • ограничительная государственная политика и нравственные противоречия к широкому употреблению спиртосодержащей продукции;
    дополнительные правовые акты, относящиеся к продуктам 33 класса МКТУ ( за исключением пива).

Документы, относящиеся к последним:

  • национальные стандарты, устанавливающие требования к качеству спиртосодержащей продукции;
  • ФЗ-171 (регулирование оборота спиртной продукции);
  • накладывающее какие-либо ограничения на регистрацию ТЗ, международное соглашение ТРИПС. В чьих интересах не пустить в производство продукцию, содержащую охраняемые элементы (п. 5 ст. 1483 ГК РФ).